Краткая аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности «Веселая гимнастика» Актуальность дополнительной общеразвивающей программы. Программа решает задачи обучения воспитанников осознанным двигательным действиям и воспитания интереса к занятиям спортом, что, в свою очередь, способствует сохранению и укреплению здоровья детей. «Веселая гимнастика» в более широком смысле — это общая физическая подготовленность организма человека. Сегодня дошкольники редко занимаются спортом и играют в подвижные игры. Поэтому задача каждого неравнодушного педагога и родителя – сформировать у ребенка понимание важности физических упражнений, спорта, ведь это залог здоровья. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, он социально физически адаптирован. Принципы, на которых строится программа: Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей. Принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса. Принцип природ сообразности – определение форм и методов воспитания на основе целостного психолого-педагогического знания о ребенке его физиологических и психологических особенностей Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь умений и навыков. Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои умения и навыки по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни. Принцип повторений умений и навыков – так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Адресат общеразвивающей программы. Программа адресована детям 3–7 лет. Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие. Обучающие должны иметь медицинские справки о состоянии здоровья и допуск к занятиям с физической нагрузкой. Наполняемость в группах составляет: минимум - 10 человек, максимум – 12 человек. Режим занятий 1 раз в неделю по 1 академическому часу, во второй половине дня, вне основных режимных моментов. Продолжительность одного академического часа – 25 минут, перерыв между занятиями – 10 минут. Объем освоения общеразвивающей программы – 32 ч. Сроки освоения общеразвивающей программы - (32 недели). Формы обучения: очная, групповая. Формы подведения результатов: тестирование, открытое занятие. Цель и задачи общеразвивающей программы. Цель программы: Формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни через систему общеразвивающих упражнений и элементов корригирующей гимнастики. Задачи: Обучающие: - познакомить с основными компонентами здорового образа жизни; - познакомить с внешними частями тела; -обучить технике выполнения упражнений, укрепляющих связочно-суставной аппарат (мышцы спины, брюшного пресса, свода стопы); Развивающие: - развивать психофизические качества (быстроту, силу, гибкость, выносливость, ловкость); - двигательные способности детей (функции равновесия, координации движений); - дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни. Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение детей друг к другу; - воспитание уверенности в собственных силах; -воспитание настойчивости в преодолении трудностей совместно с участниками коллектива; - воспитывать потребность в здоровом образе жизни. - воспитывать и закреплять навык правильной осанки и стереотипа правильной походки; - корректировать проявление эмоциональных трудностей детей; - воспитывать потребность в здоровом образе жизни; Оздоровительные: - сохранять и укреплять здоровье детей; - содействовать правильному и своевременному формированию физиологических изгибов позвоночника и свода стопы; - оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка; - укреплять связочно-суставной аппарат, мышцы спины и брюшного пресса, как необходимое условие для профилактики плоскостопия и нарушения осанки; - обучать правильной постановке стоп при ходьбе; Планируемые результаты: К концу учебного года обучающиеся будут знать: - иметь представления о своем организме, в частности о ЗОЖ; - исходные положения и последовательность выполнения упражнений. -правила поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуре. К концу учебного года обучающиеся будут уметь: - выполнять, и удерживают правильную осанку у стены; - сохранять правильную рабочую позу при письме и чтении сидя; - правильно стоять у гимнастической стенки. - выполнять различные упражнения, в разных исходных положениях и с разнообразным спортивным инвентарём; - выполнять самостоятельно специальные коррекционные упражнения; - уметь ходить ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.