Аннотация Веселая гимнастики

Краткая аннотация к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности «Веселая
гимнастика»
Актуальность дополнительной общеразвивающей программы.
Программа решает задачи обучения воспитанников осознанным двигательным
действиям и воспитания интереса к занятиям спортом, что, в свою очередь, способствует
сохранению и укреплению здоровья детей. «Веселая гимнастика» в более широком
смысле — это общая физическая подготовленность организма человека.
Сегодня дошкольники редко занимаются спортом и играют в подвижные игры.
Поэтому задача каждого неравнодушного педагога и родителя – сформировать у ребенка
понимание важности физических упражнений, спорта, ведь это залог здоровья. Здоровый
и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью к вредным факторам среды и
устойчивостью к утомлению, он социально физически адаптирован.
Принципы, на которых строится программа:
Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий,
направленных на укрепление здоровья
Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и
родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по
оздоровлению детей.
Принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных и
профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса.
Принцип природ сообразности – определение форм и методов воспитания на
основе целостного психолого-педагогического знания о ребенке его физиологических и
психологических особенностей
Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь
умений и навыков.
Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои
умения и навыки по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.
Принцип повторений умений и навыков – так как в результате многократных
повторений вырабатываются динамические стереотипы.
Адресат общеразвивающей программы.
Программа адресована детям 3–7 лет.
Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие. Обучающие
должны иметь медицинские справки о состоянии здоровья и допуск к занятиям с
физической нагрузкой.
Наполняемость в группах составляет: минимум - 10 человек, максимум – 12
человек.
Режим занятий 1 раз в неделю по 1 академическому часу, во второй половине дня,
вне основных режимных моментов.
Продолжительность одного академического часа – 25 минут, перерыв между
занятиями – 10 минут.
Объем освоения общеразвивающей программы – 32 ч.
Сроки освоения общеразвивающей программы - (32 недели).
Формы обучения: очная, групповая.
Формы подведения результатов: тестирование, открытое занятие.
Цель и задачи общеразвивающей программы.

Цель программы: Формирование ценностного отношения детей к здоровью и
здоровому образу жизни через систему общеразвивающих упражнений и элементов
корригирующей гимнастики.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с основными компонентами здорового образа жизни;
- познакомить с внешними частями тела;
-обучить технике выполнения упражнений, укрепляющих
связочно-суставной аппарат (мышцы спины, брюшного пресса, свода стопы);
Развивающие:
- развивать психофизические качества (быстроту, силу, гибкость, выносливость,
ловкость);
- двигательные способности детей (функции равновесия, координации движений);
- дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение детей друг к другу;
- воспитание уверенности в собственных силах;
-воспитание настойчивости в преодолении трудностей совместно с участниками
коллектива;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
- воспитывать и закреплять навык правильной осанки и стереотипа правильной
походки;
- корректировать проявление эмоциональных трудностей детей;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
Оздоровительные:
- сохранять и укреплять здоровье детей;
- содействовать правильному и своевременному формированию физиологических
изгибов позвоночника и свода стопы;
- оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка;
- укреплять связочно-суставной аппарат, мышцы спины и брюшного пресса, как
необходимое условие для профилактики плоскостопия и нарушения осанки;
- обучать правильной постановке стоп при ходьбе;
Планируемые результаты:
К концу учебного года обучающиеся будут знать:
- иметь представления о своем организме, в частности о ЗОЖ;
- исходные положения и последовательность выполнения упражнений.
-правила поведения и профилактики травматизма на занятиях физической
культуре.
К концу учебного года обучающиеся будут уметь:
- выполнять, и удерживают правильную осанку у стены;
- сохранять правильную рабочую позу при письме и чтении сидя;
- правильно стоять у гимнастической стенки.
- выполнять различные упражнения, в разных исходных положениях и с
разнообразным спортивным инвентарём;
- выполнять самостоятельно специальные коррекционные упражнения;
- уметь ходить ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».