Аннотация к программе Танцевальная ритмика

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе художественно-эстетической направленности
«Танцевальная ритмика»
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Танцевальная
ритмика» по содержанию является художественно-эстетической направленности,
В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять
нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения
ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. Наиболее
популярной является танцевальная ритмика.
Педагогическая
целесообразность:
образовательной
программы
обусловлена тем, что в связи с удовлетворением возрастающих потребностей
детей в сфере танцевально-двигательной активности, музыкально-ритмической
творческой деятельности, а так же с изменением целевых ориентиров
деятельности образовательных учреждений, направленных на внедрение
здоровьесберегающих технологий, на физическое и творческое развитие детей
назрела необходимость комплексного подхода к организации учебновоспитательного процесса в рамках дополнительных занятий с детьми
танцевальной ритмикой
Актуальность программы объясняется интересом детей и их родителей к
такому виду разнообразной и увлекательной деятельности, которая является
наиболее доступной и эффективной в условиях детского учреждения. В
настоящее время одним из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных
ритмопластических направлений, является ритмика. Доступность этого вида
основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность – в ее
разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность
достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, но и
образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают
возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию
действий человека и животных. Возможности применения упражнений
танцевально-ритмических упражнений довольно широки и могут быть
использованы в дошкольном учреждении. В этой связи актуальной становится
проблема разработки программы по дополнительному образованию детей
дошкольного возраста с использованием нетрадиционных, разнообразных форм,
средств и методов эстетического и музыкального воспитания детей.
Отличительной особенностью программы является игровой метод,
который придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму,
облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает
эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и
творческих способностей ребенка. Программа написана с учетом возрастных
особенностей детей. Программа направлена на всестороннее, гармоничное
развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на 8 месяцев обучения.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятий составляет 30
минут.
Данная Программа разработана на основе программ по музыкально –
ритмическому воспитанию и развитию дошкольников: «Этот удивительный
ритм» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой, «Ступеньки музыкального развития»

Дубровской Е.А., «Ритмическая мозаика» Бурениной А.И, «Танцевальная
ритмика» Т. Суворовой.
Эффективность – в ее разностороннем воздействии на опорнодвигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы
человека.
Эмоциональность
достигается
не
только
музыкальным
сопровождением и элементами танца, но и образными упражнениями,
сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям
дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и
животных. Возможности применения упражнений танцевально-ритмических
упражнений довольно широки и могут быть использованы в дошкольном
учреждении. В этой связи актуальной становится проблема разработки
программы по дополнительному образованию детей дошкольного возраста с
использованием нетрадиционных, разнообразных форм, средств и методов
эстетического и музыкального воспитания детей.
Новизна программы заключается в возможности применения
нетрадиционных средств физического воспитания детей: упражнения
ритмической гимнастики, игрового стрейчинга, танцев и другие. Педагогическая
целесообразность настоящей программы заключается в доступности и простоте
общеразвивающих упражнений под музыку, эффективность в ее разностороннем
воздействии
на
опорно-двигательный
аппарат,
сердечно-сосудитую,
дыхательную и нервную системы человека.
Основные методы обучения. Если цели и задачи обучения как бы задают
общее направление деятельности, то методы призваны обеспечивать достижение
поставленных целей и решение намеченных задач. Методы обучения – это
способы совместной деятельности педагога и воспитанников, при помощи
которых наилучшим образом усваивается учащимися музыкально-ритмический
материал, прививаются навыки, формируется и развивается эстетический вкус и
музыкально двигательные способности. Метод использования слова —
универсальный метод обучения. С его помощью решаются различные задачи:
раскрывается
содержание
музыкальных
произведений,
объясняются
элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в
связи с музыкой и др. Это определяет 18 разнообразие методических приёмов
использования слова в обучении: рассказ, беседа, обсуждение, объяснение,
словесное сопровождение движений под музыку и т.д. Метод показа – это такой
способ обучения, при котором педагог демонстрирует танцевальную композицию
или элементы и анализирует их. Метод устного изложения учебного материала
– с его помощью педагог сообщает детям знания об истории и современном
состоянии хореографии. Ритмики. Рассказывает об отдельных танцах и
танцевальной музыке. Показывая и разъясняя, те или иные танцевальные
композиции педагог помогает ребенку понять характер ритмической,
танцевальной лексики и особенности танцевальной музыки. Методы
танцевально-практических действий. Методы познавательной деятельности
детей: иллюстративно-объяснительный метод репродуктивный метод. Методы
наглядного восприятия - способствуют более быстрому, глубокому и прочному
усвоению обучающимися программы курса обучения, повышения интереса к
изучаемым упражнениям. К этим методам можно отнести: показ упражнений,
демонстрацию плакатов, рисунков, видеозаписей, прослушивание ритма и темпа
движений, музыки, которая помогает закреплять мышечное чувство и запоминать
движения в связи со звучанием музыкальных отрывков.

Цель: Обучение детей творческому исполнению танцевальных движений и
передаче образов через движения, формирование социально значимых
личностных качеств и развитие творческих способностей посредством ритмики и
танца.
Задачи программы:
Развитие музыкальности:
развитие способности чувствовать настроение и характер музыки;
развитие чувства ритма;
развитие музыкальной памяти.
Развитие двигательных качеств и умений:
развитие точности, координации движений;
развитие гибкости и пластичности;
формирование правильной осанки;
развитие умения ориентироваться в пространстве;
обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений
Планируемые результаты программы
Дети знают о назначении отдельных упражнений хореографии.
Желают двигаться, танцевать под музыку, передавать в движениях, пластике
характер музыки, игровой образ.
Умеют
-выполнять простейшие построения и перестроения, ритмично двигаться в
различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший
ритмический рисунок; ставить ногу на носок и на пятку.
-выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, подскоки,
кружение по одному и в парах. Знают основные танцевальные позиции рук и ног.
-выполнять простейшие двигательные задания творческие игры,
специальные задания, используют разнообразные движения в импровизации под
музыку. Дети выразительно, свободно, самостоятельно двигаются под музыку.
- координировать движения с основными средствами музыкальной
выразительности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».