Аннотация тико-мастер 4-6лет

Аннотация к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе технической направленности
«ТИКО - МАСТЕР»
Актуальность программы: в соответствии с ФГОС ДО одним из целевых
ориентиров дошкольного образования является проявление детьми инициативы
и самостоятельности в разных видах деятельности - игре, общении,
познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. В
процессе конструирования развиваются психические процессы (восприятие,
мышление, воображение, внимание). Данный вид детской деятельности
предоставляет широкие возможности для организации и проведения
развивающей работы с детьми. В старшем дошкольном возрасте
конструирование способствует становлению предпосылок учебной деятельности
таких, как умение действовать по образцу, ориентироваться на правило и на
способ действия, совершенствуется тонкая моторика руки, получает дальнейшее
развитие произвольность познавательных психических процессов. Поэтому,
важно как можно раньше начинать развивать конструктивные умения и навыки.
Современным инструментом развития ребенка в процессе конструирования
является конструктор ТИКО.
ТИКО - трансформируемый игровой конструктор, представляющий собой
набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются
между собой. Для дошкольников это первая ступенька для освоения
универсальных логических действий и развития навыков моделирования,
необходимых для будущего успешного обучения в школе.
Новизна программы заключается в том, что исследовательская техническая направленность обучения, которое базируется на современных образовательных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и
взаимодействию с миром технического творчества. Система практических заданий и занимательных упражнений из программы позволяет педагогам и родителям формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные,
зрительные и математические представления через игровой формат занятий.
Отличительные особенности программы:
Дополнительная образовательная программа «ТИКО-МАСТЕР» - это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития
навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения ребенка в школе. В программе предусмотрено значительное увеличение активных
форм работы, направленных на вовлечение дошкольника в динамичную деятельность, на обеспечение понимания математических понятий, на приобретение
практических навыков самостоятельной деятельности. Предлагаемая система логических заданий и тематического моделирования позволяет педагогам формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные и зрительные
представления, а также поможет детям легко, в игровой форме освоить математические понятия и сформировать универсальные логические действия.

Конструирование в рамках программы - процесс творческий, осуществляемый
через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом, позволяющий провести интересно и с пользой время в детском саду. При этом дети через
развивающие практические занятия учатся преодолевать трудности, принимать
самостоятельные решения, находить наиболее действенный способ достижения
возникающей в ходе занятий учебной цели.
Начальное техническое моделирование и конструирование имеет большое значение в обучении детей, так как расширяет знания учащихся об окружающем мире, прививает любовь к труду, развивает мелкую моторику. В процессе начального технического моделирования дети создают различные по сложности конструкции, развивая тем самым свои технические способности.
Принципы и подходы по реализации Программы:
- личностно-ориентированный подход, который предусматривает организацию образовательного процесса с учетом того, что развитие личности ребенка является главным критерием его эффективности. Механизм реализации личностноориентированного подхода - создание условий для развития личности на основе
изучения ее задатков, способностей, интересов, склонностей с учетом признания
уникальности личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы, права на
уважение. Личностно-ориентированный подход концентрирует внимание педагога на целостности личности ребенка и учет его индивидуальных особенностей и
способностей.
- индивидуальный подход к воспитанию и обучению дошкольника определяется как комплекс действий педагога, направленный на выбор методов, приемов и
средств воспитания и обучения в соответствии с учетом индивидуального уровня
подготовленности и уровнем развития способностей воспитанников;
- деятельностный подход, связанный с организацией целенаправленной деятельности в общем контексте образовательного процесса: ее структурой, взаимосвязанными мотивами и целями; видами деятельности (нравственная, познавательная, трудовая, художественная, игровая, спортивная и другие); формами и
методами развития и воспитания; возрастными особенностями ребенка при
включении в образовательную деятельность;
- компетентностный подход, в котором основным результатом образовательной деятельности становится формирование готовности воспитанников самостоятельно действовать в ходе решения актуальных задач.
- проблемный подход позволяет сформировать видение образовательной программы с позиций комплексного и модульного представления ее структуры как
системы подпрограмм по образовательным областям и детским видам деятельности, организация которых будет способствовать достижению соответствующих
для каждой области (направления развития ребенка) целевых ориентиров развития.
- культурологический подход, В культурологической парадигме возможно
рассматривать содержание дошкольного образования как вклад в культурное развитие личности на основе формирования базиса культуры ребенка. Использование феномена культурных практик в содержании образования в рамках его куль-

турной парадигмы вызвано объективной потребностью: расширить социальные и
практические компоненты содержания образования. Культурологический подход
опосредуется принципом культуросообразности воспитания и обучения и позволяет рассмотреть воспитание как культурный процесс, основанный на присвоении ребенком ценностей общечеловеческой и национальной культуры.
В группе обучаются дети с разными образовательными потребностями,
разным уровнем учебной мотивации. Поэтому программа носит дифференцированный характер. В целях доступности учебного материала, используется групповая, индивидуально - групповая работа. Для достижения результата учебной
задачи обучающиеся могут выполнять одно и тоже задание в разном темпе, в соответствии со своими индивидуальными возможностями в сопровождении педагога.
Программа носит практический характер (80% программы – практика, 20
% - теория). Теоретический материал осваивается на занятии в процессе выполнения практических упражнений. Это способствует более органичному усвоению
знаний.
Программа разработана на основе образовательной программы дополнительного образования «Тико-конструирование» под редакцией И.В. Логиновой.
Адресат общеразвивающей программы. Программа адресована детям 4 6 лет. Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие.
Наполняемость в группах составляет: минимум - 8 человек, максимум – 10
человек.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 академическому часу, во второй половине дня, вне основных режимных моментов.
Продолжительность одного академического часа – 30 минут, перерыв между занятиями – 10 минут.
Объем освоения общеразвивающей программы - 32 часа
Стартовый уровень – 32 часа
Сроки освоения общеразвивающей программы – 8 месяцев (32 недели).
Уровень общеразвивающей программы стартовый. Программа носит
ознакомительный характер. Учебная деятельность организуется в форме учебных
занятий, игр и дает возможность обучающимся приобрести начальные навыки.
По окончании программы, обучающийся может выбирать: закончить обучение и
заняться другой деятельностью, или продолжить обучение на базовом уровне.
Формы обучения: очная, групповая, фронтальная.
При необходимости может использоваться обучение с использованием дистанционных форм обучения через социальную сеть ВК. Занятия проводятся в группах и
малыми группами.
Формы проведения итогов реализации общеразвивающей программы:
практические занятия: различные упражнения с конструктором, с игровым материалом ТИКО; моделирование; наглядный (показ правил работы с конструктором, демонстрация готовых работ, обучение с помощью мультимедийной презентации; работа с технологическими картами); словесный (беседы, разъяснения),
открытое занятие, выставки.

Цель: развитие конструктивного мышления у детей дошкольного возраста через применение технологии ТИКО-моделирования.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать представления о плоскостных и объѐмных геометрических фигурах, телах и их свойствах;
- совершенствовать навыки конструирования по образцу, по схеме и по
собственномузамыслу;
- формировать умственные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация иобобщение);
- формировать умения следовать устным инструкциям.
- формировать навыки пространственного, абстрактного и логического мышления.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
- развивать сенсомоторные процессы (глазомер, точность руки) через деятельностный подход;
- развивать художественный вкус и эстетическое восприятие (за счет яркости имногообразия получаемых цветовых решений);
- развивать
творческие способности и
фантазии детей (возможность создавать оригинальные конструкции).
Воспитательные
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности и моделированию;
- способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные
способности детей;
- воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умение сотрудничать с другими людьми (сверстниками и
взрослым).
К концу учебного года дети должны знать:
•
различные виды призм и пирамид;
По окончании дети должны уметь:
•
называть и конструировать плоские и объемные геометрические фигуры;
•
сравнивать и классифицировать фигуры по 1 - 2 свойствам;
•
конструировать различные виды многоугольников;
•
ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «направо», «налево»;
•
конструировать плоские и объемные фигуры по образцу, по схеме и по собственномузамыслу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».