муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского муниципального округа Свердловской области
«Детский сад № 51»
623388, Российская Федерация, Свердловская область, город Полевской,
улица Розы Люксембург, стр. 91а
официальный сайт: www.51pol.tvoysadik.ru
ПРИНЯТО:
Советом педагогов
МБДОУ ПМО СО
«Детский сад № 51»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ ПМО СО
«Детский сад № 51»
Протокол № 1 от «29» августа 2025 г.
_____________ Д.В. Девяшина
Приказ № 159-Д от «15» сентября 2025 г.
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Полевского муниципального округа Свердловской области
«Детский сад № 51»
1. Общие положения
Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения Полевского муниципального
округа Свердловской области «Детский сад № 51» (далее – Положение) разработано в
соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об
утверждении
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования».
1.2.
Настоящее Положение принимается на Педагогическом совете
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Полевского
муниципального округа Свердловской области «Детский сад № 51» (далее – ДОУ) с
учетом мнения Совета родителей ДОУ.
1.3.
Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность ДОУ.
1.4.
Действие настоящее Положения распространяется на детей,
посещающих ДОУ и осваивающих Образовательную программу дошкольного
образования МБДОУ ПМО СО «Детский сад № 51», а также на педагогов и
родителей (законных представителей) воспитанников, участвующих в реализации
Программы.
1.1.
2.
2.1.
Формы получения образования и формы обучения
В Российской Федерации образование может быть получено:
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Обучение в ДОУ осуществляется в очной форме.
Формы получения образования и формы обучения по образовательной
программе дошкольного образования определяется федеральным государственным
образовательным стандартом.
2.2.
2.3.
3.
Компетенция, права, обязанности и ответственность
образовательной организации
К компетенции ДОУ в установленной сфере деятельности относятся:
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации,
установление их форм, периодичности и порядка проведения.
3.1.
4.
Промежуточная аттестация воспитанников
Промежуточная аттестация усвоения образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ ПМО СО «Детский сад № 51» в ДОУ не
проводится.
4.2.
При реализации Программы учителем-логопедом, педагогомпсихологом, старшим воспитателем проводится оценка индивидуального развития
детей. Такая оценка проводится в рамках педагогической диагностики (оценка
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
4.3.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут
использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения
его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
оптимизации работы с группой детей.
4.4.
Педагогическая диагностика (мониторинг) проводится 3 раза в год, на
начало учебного года (первые две недели сентября), в середине учебного года
(январь) и на конец учебного года (последние две недели апреля).
4.5.
Педагог имеет право по собственному выбору или на основе
консультаций со специалистами использовать имеющиеся различные рекомендации
по проведению такой оценки в рамках педагогической диагностики совместно со
специалистом.
4.6.
Данные,
полученные
в
результате
оценки,
являются
профессиональными материалами и не подлежат проверке процесса контроля и
надзора.
4.1.
Контроль
5.
Контроль за проведением педагогической диагностики (мониторинга)
освоения Программы детьми осуществляет заведующий и старший воспитатель.
5.1.
6.
Отчетность
6.1. Учитель-логопед, педагог-психолог не позднее 7 дней момента завершения
педагогической диагностики сдают результаты проведенных педагогических
наблюдений с выводами старшему воспитателю.
6.2. Старший воспитатель осуществляет сравнительный анализ проведенного
мониторинга и результаты выносятся на рассмотрение педагогического совета ДОУ.
2
6.3. По окончании учебного года, на основании полученных данных, по итогам
педагогической диагностики на конец учебного года, определяется эффективность
педагогической работы, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения
и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.
6.4. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) по усвоению
дошкольниками Программы хранятся в методическом кабинете у старшего
воспитателя.
7.
Заключительные положения
Положение вступает в силу с даты утверждения его заведующим ДОУ
и действует до принятия нового.
7.2.
Изменения в настоящее Положение вносятся на основании изменении
нормативно-правовых актов.
7.1.
3