Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреж дение Полевского городского округа «Детский сад № 51 » (МБДОУ ПГО «Детский сад № 51»)___________________ У тверж дено на общ ем собрании тру; коллектива№ 1 от 29.08.2019 г. П О ЛО Ж ЕН ИЕ О БРАКЕРАЖ Е ПИЩ И, О БРА КЕРА Ж Н О Й КО М ИССИ И 1. О бщ ие положения 1.1. Н астоящ ее П олож ение регламентирует порядок работы бракераж ной комиссии м униципального бю джетного дош кольного образовательного учреждения Полевского городского округа «Детский сад № 51» (далее ДОУ). 1.2. О сновываясь на принципах единоначалия и коллегиальности управления образовательным учреждением, а такж е в соответствии с уставом ДО У , Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-Ф З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»: СанПиНом 2.4.1.3049-13 «С анитарно-эпидемиологические требования к ycipuM ciB). содержанию и организации режима работы дош кольных образовательных организаций»; Ф едеральным законом от 02.01.2000 г. № 29- ФЗ «О качестве и безопасности пищ евых продуктов»; настоящим Положением в целях осущ ествления контроля доброкачественности готовой продукции в ДОУ создается и действует бракеражная комиссия. 1.3. Бракераж ная комиссия в своей деятельности руководствуется сборниками рецептур, технологическими картами, ГОСТами. 1.4. Целью работы бракераж ной комиссии является улучш ение организации и качества питания детей, посещ аю щ их ДОУ. 2. О сновны е цели и задачи бракеражной комиссии 2.1. К онтроль над соблю дением законодательства РФ по санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. 2.2. Исполнение правовых актов, регламентирую щ их ДОУ. 2.3. О беспечение контроля над организацией полноценного питания детей, посещ аю щих ДОУ. 2.4. П овыш ение эффективности работы по организации питания детей, посещ аю щ их ДОУ. 2.5. Анализ и прогнозирование состояния работы; анализ причин, леж ащ их в основе наруш ений, принятие мер по их предупреждению . 2.6. О беспечение выпуска высококачественной продукции, отвечаю щ ей по своим свойствам требованиям действую щ ей документации, а также обеспечение соблю дения последовательности и правильности установленных требований на всех стадиях процесса и рои з во детва продукции. 2.7. О сущ ествление проверки каждой партии готовых блюд, изделий, напитков до начала реализации. Бракераж пищи проходит в присутствии непосредственного изготовителя продукции. 2.8. К онтроль порционности блю да в течение рабочего дня. 2.9. Контроль качества продукции, реализуемой на кухне, осущ ествляется при ее приемке путем определения фактического веса ш тучных изделий, проведение органолептической оценки качества пищи. 2.10. П роверка на раздаче правильности хранения блюд, наличия компонентов для оформления, отпуска блюд, температуры блю д после проверки их качества. 1Н Направление при необходимости продукции на исследование в санитарно- ш хническую пищевую лабораторию. 3. Организация работы бракеражной комиссии 3 .1 Бракеражная комиссия создается общим собранием ДОУ. 3.2. Состав комиссии, сроки ее полномочий утверждаю тся приказом заведую щ его ДОУ. 3.3. Бракеражная комиссия состоит из 3-4 членов. В состав комиссии входят: представитель адм и н и сф ац и и ; сш рш ая медсестра; представитель профсоюза, заведую щ ий хозяйством. Из числа членов бракеражной комиссии выбирается председатель. Заведую щий ДОУ издает приказ о составе бракеражной комиссии. 3.4. Бракеражная комиссия проводит: • органолептическую оценку готовой пищи. т. е. определяет ее цвет, запах, вкус, консистенцию , жесткость, сочность и т.д. (органолептическая оценка качества приготовленных блюд осущ ествляется по пятибалльной системе, с учетом их специфических свойств); • проводит снятие пробы готовой продукции: • осущ ествляет контроль соблю дения санитарно-гигиенических норм при транспортировке, доставке и разгрузке продуктов питания; • проверяет на пригодность складские и другие помещ ения для хранения продуктов питания, а также условия их хранения: • ежедневно следит за правильностью составления меню: • • контролирует организацию работы на пищеблоке: ос> ществляе! контроль сроков реализации продуктов питания и качества приготовления пищи; • проверяет соответствие пищи физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах: • следит за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока: • периодически присутствует при закладке основных продуктов, проверяет выход блюд; • вносит запись в журнал бракераж а готовой продукции и разреш ение их к выдаче. 4. Содержание и формы работы бракеражной комиссии 4.1. Бракеражная комиссия в полном составе ежедневно приходит на снятие бракеражной .а " мин> i до начала р а и а ч и готовой пищи. 4 2. П редварительно комиссия долж на ознакомиться с меню -требованием: в нем должны быть проставлены дата, количество детей, суточная проба, полное наименование блюда, выход порций, количество наименований, выданных продуктов. М еню должно быть утверждено заведующ им. 4.31 Бракеражную пробу берут из общ его котла, предварительно перемеш ав тщ ательно пищу в котле. Бракераж начинаю т с блюд, имеющ их слабовыраженный запах и вкус (супы и т .п .). а затем дегустирую т те блюда, вкус и запах которых выражены отчетливее, сладкие блю да дегустирую тся в последню ю очередь. Блю да и кулинарные изделия, имеющие следую щ ие недостатки: посторонний, не свойственный изделиям вкус и запах, резко пересоленные, резко кислые, горькие, недоваренные, недож аренные, подгорелые. утративш ие свою форму, имею щ ие несвойственную консистенцию или другие признаки, портящ ие блюда. - не допускаю тся к раздаче. Бракеражная комиссия ставит свои подписи напротив записи «К раздаче не допускаю». : ' Р ’ и.да мл бракеражной пробы заносятся в Ж урнал бракераж а готовой продукции. Ж урнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью: хранится в ООО Комби на I общ ественного питания» 4.5. Основными формами работы бракеражной комиссии являются: • совещ ания, которые проводятся 1 раз в квартал; • контроль, осущ ествляемый руководителем ДОУ. членами бракераж ной комиссии, согласно плану производственного контроля ДОУ. Результаты работы бракераж ной комиссии оформляю тся в форме протоколов или доклада о состоянии дел по организации питания в детском саду. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и. при необходимости, предложения. 4 о Контроль проводится в виде плановых проверок в соответствии с утвержденным м лрои '.воде I нснно! о контроля ДОУ. который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и в виде оперативных проверок с целью установления фактов и проверки сведений о нарушениях. Примерный перечень вопросов, подлежащих контролю и рассмотрению - О ценка органолептических свойс I в приготовленной пищи. • Контроль за полнотой вложения продуктов в котел. • П редотвращ ение пищевых отравлений. • П редотвращ ение желудочно-киш ечных заболеваний. • Контроль за соблюдением технологии приготовления пищи. • Обеспечение санитарии и гигиены на пищеблоке. • Контроль за организацией сбалансированного безопасного питания. • !’< ш р о ль за хранением и реализацией пищевых продуктов. • Контроль за качеством поступающ их пищевых продуктов и наличием сопроводительных документов. • Ведение журналов бракераж а сырой и готовой продукции. • Контроль за качеством готовых блю д и соблю дением объема порций. • Контроль за выполнением норм питания и витаминизацией пищи. • Контроль за соблю дением питьевого режима. • Контроль за закладкой основных продуктов питания. • Контроль за отбором суточной пробы. Итоги проверок заслуш иваю тся на совещании при заведую щ ем, где обсуждаются замечания и предложения по организации и качества питания в детском саду. 5.1 5. Оценка организации питания в детском саду О ценка качества блюд и кулинарных изделий производится по органолептическим показателям: вкусу, цвету и запаху, внешнему виду и консистенции 5. 2. О ценка качества продукции заносится в бракеражный журнал до начала ее реализации. Выдача готовой пищи производится только после снятия пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блю д и разреш ения их к выдаче. При этом в журнале необходимо отмечать результат пробы каждого блюда, а не рациона в целом. В случае выявления каких-либо нарушений, замечаний бракеражная комиссия вправе приостановить выдачу готовой пищи на группы до принятия необходимых мер по устранению замечаний, х ' Бракеражная комиссия проверяет наличие суточной пробы. ' 1 Крлю-рлжная комиссия несет полную ответственность за допуском готовых блю д к выдаче и их качеством, достоверность информации. 6. Результаты работы бракеражной комиссии 6.1. Результаты проверки выхода блюд, их качества отражаю тся в бракераж ном журнале. В случае выявления каких-либо нарушений, замечаний бракеражная комиссия вправе приостановить выдачу готовой пищи на группы до принятия необходимых мер по устранению замечаний. 6.2. Замечания и нарушения, установленные комиссией в организации питания детей, заносятся в бракераж ный журнал. 7. Делопроизводство Д елопроизводство бракеражной комиссии ДОУ. в котором организовано приготовление низания, обязано иметь бракеражный журнал, который обязательно прош нуровывается, jiponvмеровываезся и скрепляется подписью и печатью ООО «Комбинат общ ественного низания»