Отчет по Самообследованию за 2022 г

Самообследование МБДОУ ПГО «Детски сад №51» проводится на основании пункта 3
части 2 статьи 29 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14 июня 2013 года №462 «Об утверждении порядка
самообследования образовательной организации» с изменениями и дополнениями от 14 декабря
2017 года, а также с Программой развития МБДОУ ПГО «Детский сад №51»» на период 20212026 годы, планом работы МБДОУ ПГО «Детский сад №51» на 2021 -2022 учебный год. Целью
проведения самоанализа является обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности дошкольного учреждения.
Данный материал предназначен для широкого круга общественности и представляет
отчет о результатах самообследования МБДОУ ПГО «Детский сад №51» (далее - Учреждение)
за 2022 год в целях обеспечения:
- информирования потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях
развития, проведенных мероприятиях и результатах работы;
- для привлечения всех участников образовательных отношений и общественности к
оценке деятельности и выбору путей дальнейшего развития ДОУ.
В процессе самообследования проводилась оценка системы управления учреждением,
образовательной деятельности, содержания и качества подготовки воспитанников, организации
образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы и функционирования
внутренней системы оценки качества образования, по результатам которой можно
констатировать, что дошкольном образовательном учреждении создана эффективная система
административного и оперативного управления коллективом.
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБДОУ ПГО «ДЕТСКИЙ САД № 51», ПОДЛЕЖАЩИЕ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п

Показатели

Единица Текущий АППГ
измерения
год

1. Образовательная деятельность
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
1.1.3 В семейной дошкольной группе
1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)
1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
2

человек

335

350

человек
человек
человек
человек

335
0
0
0

350
0
0
0

человек
человек

91
244

150
200

человек/% 335/100 350/100
человек/% 335/100 350/100
человек/%
0
0
человек/%
0
0
человек/%
6/1
4/1
человек/%

6/1

2/1

1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник в
3

человек/%

6/1

4/1

человек/%
день

6/1

4/1

человек

43

45

человек/% 22/51,1% 22/48,8%
человек/% 22/51,1% 22/48,8%
человек/% 23/51,2% 23/51,2%
человек/% 23/51,2% 23/51,2%
человек/% 41/90,7% 41/91,1%

человек/% 9/20,9% 12/26,6%
человек/% 24/55,8% 25/55,6%
человек/% 43/100% 45/100%

человек/% 4/4,4% 2/4,4%
человек/% 5/11,6% 9/20%
человек/% 1/2,3% 2/4,4%
человек/% 6/13,9%

9/20%

человек/% 43/100% 45/100%

человек/% 43/100% 45/100%

человек/че 43/335

45/350

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

ловек
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

да
да
да
нет
нет
да

да
нет
да
нет
нет
да

кв. м

5,2

5,2

кв. м

198,5

0

да/нет
да/нет
да/нет

да
да
да

да
да
да

Отчет по самообследованию
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Полевского
городского округа «Детский сад № 51» по направлению деятельности в 2022 году.
I. Общие сведения об образовательной организации
Критерии
Результаты проведения самообследования
самообследования
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полное наименование в
Полевского городского округа «Детский сад № 51»
соответствии с Уставом:
Руководитель организации

Адрес организации

Телефон, факс
Адрес
электронной
почты
Адрес сайта

Учредитель

Девяшина Дина Викторовна
Юридический адрес: Российская Федерация, 623384, Свердловская
область, г. Полевской, ул. Р.Люксембург, 91а.
Адреса,
по
которым
учреждение
осуществляет
свою
образовательную деятельность:
623384, Свердловская область, г. Полевской, ул. Р.Люксембург, 91а;
623388, Свердловская область, г. Полевской, мкр. Черёмушки, д.20;
623384, Свердловская область, г. Полевской, ул. Розы Люксембург,
д.85а.
8(34350) 4-05-35; 5-33-81; 5-03-79.
dc_51@mail.ru
ds_60pgo@mail.ru
dc_33.pgo@mail.ru
https://51pol.tvoysadik.ru
Учредителем и собственником имущества учреждения является
Полевской городской округ. Полномочия Учредителя учреждения
осуществляет
орган
местного
самоуправления
Управление
образованием
Полевского
городского
округа,
полномочия
собственника имущества учреждения осуществляет орган местного
самоуправления
Управление
муниципальным
имуществом
Полевского городского округа.
4

Дата создания

Лицензия

Свидетельство о
государственной
аккредитации
Организационно –
правовая форма
Тип учреждения
Тип образовательной
организации
Финансовая деятельность
Ведение бухгалтерского
учета

Имущество закреплено за учреждением на праве оперативного
управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации. Учреждение находится в ведомственном подчинении
главного распорядителя средств местного бюджета органа местного
самоуправления Управление образованием Полевского городского
округа.
Договор между Учредителем и муниципальным бюджетным
дошкольным образовательном учреждением Полевского городского
округа «Детский сад № 51» заключен.
Месторасположение Учредителя: 623380, город Полевской, ул.
Коммунистическая, д. 23а.
23.10.1979 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа «Детский сад № 51» создано в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" на основании Постановления
Главы Полевского городского округа от 19.01.2015г. №41 "О
реорганизации
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения Полевского городского округа
«Детский сад № 51» в форме присоединения к нему муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения Полевского
городского округа «Детский сад № 33» и муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения Полевского
городского округа «Детский сад № 60».
Учреждение
имеет
лицензию
на
право
осуществления
образовательной деятельности 002817 серия 66, выданную
Министерством образования Свердловской области регистрационный
номер 14350 от 16 января 2012 года, на бессрочный срок, серия 66 №
002817, имеется приложение № 1 к лицензии 66 № 002817 серия
66П01 № 0010756
Аккредитации не подлежит
Учреждение
Бюджетное
Дошкольная образовательная организация

Самостоятельно

Здание МБДОУ ПГО «Детский сад № 51», осуществляющее образовательную деятельность
по адресу ул. Р.Люксембург, д.91а построено по типовому проекту в 1979 г., двухэтажное,
железобетонные панели, рассчитано на 6 групп, общая площадь здания: 1300,5 м2 .
Здание МБДОУ ПГО «Детский сад № 51», осуществляющее образовательную деятельность
по адресу ул. Розы Люксембург, д. 85а построено по типовому проекту в 1984 г., двухэтажное,
бетонные блоки, рассчитано на 6 групп, общая площадь здания: 1735,5 м2
Здание МБДОУ ПГО «Детский сад № 51», осуществляющее образовательную деятельность
по адресу микрорайон Черемушки, 20 построено по типовому проекту в 1963 г., двухэтажное,
крупные легкобетонные блоки, рассчитано на 6 групп, общая площадь здания: 893,2м2

5

Вывод: Учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации.
2.1. Система
управления
организации

2.2. Оценка
образовательной
деятельности

2. Анализ результатов деятельности
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об
образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления.
Руководство деятельностью ДОУ осуществляется заведующим ДОУ,
который назначается на должность и освобождается от должности
Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство
дошкольной организацией, несет ответственность за деятельность
учреждения.
Коллегиальными органами само- и самоуправления являются:
- совет родителей;
- общее собрание трудового коллектива;
- педагогический совет.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников
и педагогических работников по вопросам управления Учреждением в
Учреждении действует: профсоюзная организация.
Вывод: управление осуществляется в соответствии с действующим
законодательством в сфере образования на основе принципов
единоначалия и коллегиальности. Механизм управления образовательным
учреждением обеспечивают его стабильное функционирование, вовлечение
работников учреждения и родителей воспитанников в образовательные
отношения.
Организация образовательной деятельности в ДОУ регламентируется:
 Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. №273-ФЗ;
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013
г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
 Основной
общеобразовательной
программой-образовательной
программой дошкольного образования;
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №
1014 «Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования», с
изменениями от 21.01.2019 №32. Программой развития Учреждения;
 Уставом учреждения.
С 01.01.2021 года Учреждение функционирует в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Все группы комплектуются в соответствии с уставом Учреждения и
направлениями,
выданными
Органом
местного
самоуправления
Управление образованием Полевского городского округа. В учреждении
разработаны Правила приема воспитанников в муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа
«Детский сад №51», утвержденные приказом №29–Д от 15.03.2023г.
Прием детей в Учреждение осуществляется заведующим на
основании направления, заявления родителя (законного представителя).
6

При подаче заявления родитель (законный представитель) предъявляет
паспорт, документы, подтверждающие статус законного представителя
ребенка, документ, подтверждающий право на льготы в части
родительской платы (при наличии). Направление регистрируется в
журнале заявлений родителей (законных представителей) о приеме
ребенка. При приеме ребенка в Учреждение в обязательном порядке
заключается договор об образовании по образовательным программам
дошкольного образования в двух экземплярах, по одному экземпляру для
каждой из сторон. После заключения договора с Учреждением, издается
приказ о зачислении ребенка.
В договоре об образовании указаны основные характеристики
образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность
образовательной программы (часть образовательной программы
определенные уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок
освоения образовательной программы (продолжительность обучения).
Договор об образовании не содержит условия, которые ограничивают
права лиц, имеющих право на получение образования определенных
уровня и направленности, не
снижает уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями,
установленными законодательством об образовании. После заключения
договора с Учреждением, издается приказ о зачислении ребенка.
Контингент воспитанников: Учреждение посещают дети в возрасте
от 1,6 до 7 лет. На 31.12.2022 года ДОУ посещало 335 детей.
В Учреждении функционировало: 17 групп общеразвивающей
направленности (с 12 часовым пребывание), из них 5 групп раннего
возраста (от 1,6 до 3 лет) и 13 групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).
Среди воспитанников: 186 мальчиков, 149 девочек
Образовательная деятельность в МБДОУ ПГО «Детский сад № 51»
осуществлялась в соответствии с основной образовательной программой
дошкольного образования, режимом дня, расписанием организованной
образовательной деятельности, системой оздоровительных мероприятий,
включающих режим двигательной активности дошкольников и систему
закаливания. Основная цель деятельности: образовательная деятельность
по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и
уход за детьми. Для достижения указанной цели ДОУ осуществляет
основные виды деятельности:
 реализация основной образовательной программы дошкольного
образования,
 реализация
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы для детей с ограниченными возможностями здоровья;
 осуществление присмотра и ухода за воспитанниками.
Иные виды деятельности (в соответствии с учредительными
документами):
 реализация дополнительных общеразвивающих программ;
 осуществление хозяйственной деятельности.
На протяжении 2022 года проводилась работа по реализации
основной образовательной программы дошкольного образования, на
основании которой составлены и реализованы: учебный план;
(устанавливающий перечень образовательных областей и объем учебного
времени, отводимого на проведение организованной образовательной
деятельности); годовой календарный учебный график (регламентирующий
сроки организации учебного процесса с воспитанниками в 2022 году), годовой план; рабочие программы педагогов ДОО, утвержденные приказом
7

заведующего (соответствующие основной образовательной программе
дошкольного образования).
Программа ориентирована на интересы и потребности получателей
образовательных услуг (родителей, законных представителей).
Программа реализуется на русском языке.
Содержание программы соответствует принципам и подходам,
обозначенными ФГОС ДО.
Педагоги ДОУ внедряют в образовательную деятельность
образовательные, развивающие и игровые технологии: Лэпбук технология,
метод проектов, палочки Кюизенера, блоки Дьнеша, Лего-технологии,
ТИКО-конструирование и другие.
Воспитательная работа.
С 01.09.2021 Учреждение реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования. Рабочая
Программа воспитания разработана в соответствии с ФГОС ДО и ООП
дошкольного образования, учитывает условия, существующие в ДОУ,
индивидуальные особенности, интересы, потребности воспитанников и их
родителей. Родители выражают удовлетворенность воспитательным
процессом в Учреждении, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного в ноябре-декабре 2022 года. Родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы
ДОУ: проводить культурные и спортивные мероприятия совместно с
родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
возможностей Учреждения включены в календарный план воспитательной
работы на 2022-2023 учебный год. Чтобы выбрать стратегию
воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей воспитанников:
Всего
детей
в ДОУ

Опек
а
емые

из них
прожива
ют в
детском
доме

из
малообе
спеченн
ых
семей

из
многод
е тных
семей

из семей
мигранто
в (не
имеют
гражданс
тва РФ)

из
неполн
ых
семей

число
семей,
состоящи
х на учете
ТКДН

335

0

1

42

92

2

0

0

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи педагогов и родителей. Основными объектами анализа
воспитательного процесса, организуемого в Учреждении, являются:
результаты воспитания, социализации и саморазвития дошкольников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
динамика личностного развития воспитанника каждой возрастной группы.
Осуществляется анализ воспитательной работы педагогами совместно со
старшим воспитателем с последующим обсуждением его результатов на
заседании педагогического совета.
Вывод: с 01.09.21 по 31.12.22 выполнение реализации Рабочей Программы
воспитания и примерного плана воспитательной работы реализовано в
полном объеме.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
В
основе
взаимодействия
ДОУ
и
семьи
лежит
взаимосотрудничество, совместное определение целей и задач
деятельности, планирование деятельности, контроль и оценка
8

результатов работы, далее постановка новых целей и задач.
В детском саду сложилась система взаимодействия с семьей. Сбор
сведений о семьях воспитанников. Работа по данному направлению
традиционно проводится в начале учебного года или при поступлении
ребенка в детский сад.
Регулярно
проводятся
исследования
по
выявлению
удовлетворенности родителей осуществлением присмотра и ухода за
детьми, характера взаимоотношений между педагогами и родителями,
возможности участия в реализации образовательной программы.
Результаты анкетирования показывают: - 98% удовлетворены условиями
и результатами подготовки воспитанников к школе;
 готовы содействовать в организации и проведении мероприятий –
68%;
 88% семей достаточно ответственно относятся к своим
родительским обязанностям, и глубоко изучив способности,
склонности своего ребенка, осознанно могут прогнозировать его
будущее.
Педагогами проведены родительские собрания на различные темы –
от возрастных особенностей детей до организации семейного
воспитания. В ходе собраний педагоги представляли игровой
развивающий материал, проводили мастер – классы. При организации
данных мероприятий активно использовалось мультимедийное
оборудование для демонстрации созданных презентаций, фильмов и
мультфильмов. В групповых родительских уголках оформлены и
регулярно обновлялись информационные стенды по актуальным
вопросам. Оформлялись тематические выставки детских работ.
Размещались фотоколлажи, знакомящие родителей с деятельностью
детей в детском саду. В сети Интернет создан сайт ДОУ, группы в
социальных сетях ОК, ВК, на котором размещены материалы о
деятельности учреждения.
Психолого-педагогическое
просвещение
родителей.
Педагоги
использовали ставшие уже традиционными формы просвещения
родителей: групповые и индивидуальные консультации, беседы,
практические
занятия.
Оформляются
стенды
по
отдельным
направлениям развития ребенка, информация в которых сменяется не
менее 5 раз в год или по запросу родителей. Успешно продолжается
зарекомендованная форма работы с родителями «домашнее поручение»,
где родители получали различные задания для занятий с ребенком дома.
Используются
различные
формы
работы:
анкетирование,
консультации, наглядная информация в родительских уголках групп,
выставки совместных работ; участие родителей в совместных,
образовательных, творческих проектах; размещение информации на
сайте дошкольного учреждения.
В Учреждении организована работа консультационного пункта,
который действует на основании Положения, утвержденного приказом
заведующего ДОУ и согласованного на педагогическом совете.
Основные цели которого:
 обеспечение
доступности
дошкольного
образования;
выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих
ДОУ, при поступлении в школу;
 обеспечение единства и преемственности семейного и
дошкольного воспитания;
 повышение педагогической компетентности родителей (законных
9

представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на
дому, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья.
Основные задачи консультационного пункта:
 оказание консультационной помощи родителям (законным
представителям)
и
повышение
их
психологической
компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития
ребенка;
 оказание дошкольникам содействия в социализации;
 обеспечение успешной адаптации детей при поступлении в ДОУ
или школу;
 информирование родителей (законных представителей) об
учреждениях системы образования, которые могут оказать
квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его
индивидуальными особенностями.
В 2022 году использовались разные формы работы с родителями, в
том числе и дистанционные: опросы, анкетирование, групповые
родительские собрания, консультации, творческие выставки детскородительских работ, размещение в социальных сетях.
Таблица «Проведенные консультации в 2022 году»
Количество
Количество
Специалисты
Общее
консультаций
консультаций
количество
для родителей
детей с ОВЗ

для родителей
детей «группы
риска»

Воспитатель
25
28
53
Старший воспитатель
12
12
24
Учитель-логопед
43
50
93
Педагог-психолог
25
15
40
ИТОГ
105
105
210
Анализ работы консультационного пункта показал, что количество
обратившихся родителей составляет 19%. Есть родители, которые
обращались к нескольким специалистам. Обращения родителей: по
вопросам готовности детей к школе, познавательного и речевого
развития ребенка, его социализации и общении со сверстниками.
Анализ психолого-педагогического сопровождения:
В учреждении функционирует психолого-педагогический консилиум
(далее ППк). Деятельность ППк регламентируется Положением.
Разработаны индивидуальные карты комплексного сопровождения
развития ребенка, в которые заносятся результаты педагогических
исследований всех специалистов и на основании которых строятся
индивидуальные образовательные маршруты развития. В учреждении
осуществляется взаимосвязь воспитателей и специалистов через:
 педагогическую диагностику (мониторинг) развития ребенка;
 работу ППк учреждения;
 составление единых тематических планов;
 тетради взаимодействия;
 проведение открытых мероприятий.
С целью оказания своевременной помощи воспитанникам,
имеющими нарушения в развитии устной речи в 2022 году работал
логопедический пункт.
Деятельность логопедического пункта регламентируется Положением.
Коррекционно-развивающая работа с детьми проводилась в разных
видах занятий:
10

 индивидуальных, подгрупповых по постановке, автоматизации,
дифференциации звуков;
 подгрупповые, индивидуальные (для детей с дефицитом
внимания) по развитию грамматического строя и связной речи;
 подгрупповые в подготовительной группе по развитию анализа и
синтеза, фонематического восприятия.
Имеются положительные тенденции в коррекции речевых
недостатков у воспитанников: 89% детей выпускаются из ДОУ с чистой
речью, 9% со значительными улучшениями, 2% детей необходима
коррекционная помощь в начальных классах школы.
В 2021-2022 учебного года диагностика готовности детей
подготовительных групп к обучению в школе не проведена в связи
отсутствием педагога-психолога. По результатам круглого стола в
школах, где обучаются наши воспитанники успешно начали обучение в
первом классе. Также есть положительные отзывы родителей наших
выпускников.
Таким образом, реализуется принцип взаимодействия различных
видов деятельности педагогического коллектива с родителями
(законными представителями) и социальными партнерами.
Учреждение поддерживает прочные отношения с социальными
партнерами:
 ЦРТ им. Н.Е.Бобровой;
 Детская библиотека;
 МБОУ ПГО «СОШ №14»; МБОУ ПГО«СОШ №17»; МБОУ ПГО
«СОШ №18»;
 Детская городская больница;
 Детская художественная школа;
 ЦППР ИиК «ЛАДО»
 ОГИБДД при ГОВД;
 Пожарная часть № 64.
Медико-социальные
условия
пребывания
воспитанников
соответствуют
требованиям,
предъявляемым
к
дошкольному
образовательному учреждению данного вида: МБДОУ ПГО «Детский
сад № 51» имеется медицинский и процедурный кабинет.
Анализ состояния здоровья воспитанников:
Посещаемость в сравнении с прошедшим годом
Показатели
2021
2022
Средняя посещаемость
13,6
13,5
Количество случаев
976
955
заболеваемости
Травматизм
1
0
Распределение детей по группам здоровья
Показатели
2021
2022
Списочный состав
350
335
1 группа здоровья
102
98
2 группа здоровья
223
215
3 группа здоровья
24
21
4 группа здоровья
1
1
В течение 2022 года был реализован утвержденный план
оздоровительных
мероприятий,
направленных
на
снижение
11

заболеваемости и укрепления здоровья воспитанников дошкольного
учреждения. В рамках этого плана соблюдается двигательный режим,
закаливающие и оздоровительно-профилактические мероприятия. С
целью предупреждения и ограничения эпидемического распространения
заболеваний был реализован план мероприятий по профилактике ОРВИ
и гриппа. Проводится большая просветительская работа с родителями по
выполнению плана прививок.
Для повышения коэффициента посещаемости, ввиду пропусков
воспитанниками дошкольного учреждения по неуважительным
причинам, в ДОУ ежегодно реализуется план мероприятий по снижению
данного показателя по направлениям:
 формирование у родителей позитивного отношения к детскому
саду;
 взаимодействие с родителями детей, длительно не посещающих
детский сад;
 вовлечение родителей в образовательную деятельность;
 укрепление здоровья воспитанников;
 стимулирование педагогов и учебно-вспомогательного персонала
к повышению посещаемости воспитанниками.
Большое внимание в ДОУ уделяется адаптации вновь поступающих
детей. В октябре и декабре проводились заседания медикопедагогических совещаний, на которых рассматривались вопросы
адаптационного периода. Старшие воспитатели дали рекомендации
родителям и воспитателям по работе с детьми раннего возраста,
созданию благоприятного микроклимата в группе в течение
адаптационного периода. В группах присутствует атмосфера
доброжелательности, раскрепощения, взаимного уважения, дружелюбия,
деликатности.
Таким образом, создаются комфортные условия для творческой
работы, которая раскрывает потенциальные возможности личности
ребенка. При таком климате дети достигают высоких качественных
результатов без жесткого контроля со стороны воспитателя. Каждый из
детей защищен, чувствует причастность ко всему происходящему и
активно вступает в общение.
Показатели адаптации вновь поступающих детей в ДОУ
Показатели
2020-2021
2021-2022
63
65
Всего
поступило
детей
Степень адаптации
30 (47,6%)
35 (53,8%)
Легкая
31 (49,2%)
28 (43,13%)
Средняя
2 (3,2%)
2 (3,07%)
Тяжелая
Понимая важность ответственности за охрану жизни и здоровья
детей, а также в соответствии со статьей 41 «Охрана здоровья
обучающихся» (Закон «Об образовании в РФ», гл. 4) все педагоги ДОУ
имеют подтверждающие документы о прохождении курсов ПК по
программе «Обучение педагогических работников навыкам оказания
первой помощи».
Таким образом, реализуется принцип взаимопроникновения
различных видов деятельности воспитанников. Одним из условий
реализации Программы являются открытость образовательной
деятельности, взаимодействие педагогического коллектива с родителями
12

(законными представителями) и социальными партнерами, что
определяется как важный фактор развития системы учреждения.
В течение года родители включались в планирование,
организацию образовательного процесса.
Организация дополнительных платных образовательных услуг.
В Учреждении в 2022 году дополнительные общеразвивающие
программы реализовались по четырем направлениям: художественному,
физкультурно-спортивному,
научно-познавательному,
социальнопедагогическому. Источник финансирования: средства физических лиц.
направление
название
возраст количество
детей
Физкультурно«Здоровый малыш»
3-4 года
11
спортивное
4-5 лет
18
5-6 лет
17
6-7 лет
3
Художественная
«Веселая затея»
3-4 года
3
4-5 лет
11
5-6 лет
8
6-7 лет
2
«Гримасики»
3-4 года
9
4-5 лет
8
Социально«Всезнайка»
5-6 лет
12
педагогическая
6-7 лет
9
«Обучай-ка»
3-4 года
11
4-5 лет
7
5-6 лет
5
6-7 лет
3
«Игралочка»
3-4 года
13
4-5 лет
8
Научно«Тико-мастерилки»
5-6 лет
9
познавательная
6-7 лет
4
Вывод: образовательная деятельность в ДОУ организована в
соответствии с ФГОС ДО, образовательными программами дошкольного
образования, реализуются развивающие образовательные технологии. На
достаточном уровне организована работа с воспитанниками с ОВЗ и
«группы риска». Ведется воспитательная работа по разным направлениям:
нравственно-патриотическое, трудовое, экологическое.
Видна проблема низкого охвата детей дополнительного образования в
ДОУ.
2.3. Содержание и
качество
подготовки
обучающихся

На основании Федерального государственного образовательного
стандарта
дошкольного
образования,
утвержденного
Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №
1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в
основе
их
дальнейшего
планирования
проводилась
оценка
индивидуального развития детей. Педагогический мониторинг проводится
в учебном году 2 раза, в сентябре и апреле. Система педагогической
диагностики (мониторинга) осуществляется в соответствии с ФГОС ДО и
обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений
детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в
соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного
13

образования. Диагностика воспитанников осуществлялась по пяти
направлениям развития в соответствии с ФГОС ДО.
При необходимости используется психологическая и речевая
диагностика
развития
воспитанников
(выявление
и
изучение
индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят
педагог-психолог и учитель-логопед. Участие ребенка в психологической и
речевой диагностике допускается только с согласия его родителей
(законных представителей). Результаты психологической диагностики
используются
для
решения
задач
психолого-педагогического
сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития
воспитанников.
Таблица «Допустимого уровня усвоения и реализации Программы»
(% детей)
2021 год
2022 год
Направления развития ребенка
допустимый уровень
усвоения Программы
Физическое развитие
95%
96%
Речевое развитие
84,6%
83,9%
Познавательное развитие
93,1%
94,2%
Социально-коммуникативное развитие
95,3%
95,7%
Художественно-эстетическое развитие
94%
96%
Краеведение
90,2%
92,3%
ИТОГ
92,1%
93,01%
По результатам мониторинга педагога-психолога и наблюдений
педагогов на конец учебного года с требованиями программы справились
93,01% воспитанников. Самый низкий допустимый уровень усвоения
Программы в речевом развитии (83,9%).
Важным
показателем
результативности
образовательной
деятельности остается сформированность у воспитанников предпосылок к
учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования, о
чем показывают итоги обследования воспитанников подготовительных к
школе групп. Результаты психологической готовности к школьному
обучению педагогом-психологом показали:
Мотивационная
Уровень готовности
2022 год готовность к обучению 2022 год
к обучению в школе
в школе
высокий
34%
учебная
21%
средний
62%
учебно-игровая
49%
низкий
4%
игровая
30%
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе
методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных
интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению
предметно-развивающей среды.
В 2022 году воспитанники ДОУ приняли участие в конкурсах,
фестивалях на разном уровне:
Муниципальный уровень:
 IV открытый городской фестиваль-конкурс детского творчества
«Радуга талантов» - ансамбль «Былинка» (3 чел) (Диплом II
степени);
 Городской конкурс 3D – моделирования с помощью 3D – ручки
«Волшебная ручка» - 1 ребенок (сертификат участника);
 Городской фестиваль народной песни, музыки и танца «Ярмарка
14

талантов» - 5 детей (Диплом за участие);
 Муниципальная квест-игра «В поисках сокровищ» по
формированию финансовой грамотности дошкольников – 5 детей
(сертификат участника);
 Городской конкурс чтецов о войне – 1 ребенок (сертификат
участника);
 Городской Фестиваль домашних экспериментов для детей старшего
дошкольного возраста «Галилео) – 7 детей (сертификат участника);
 Фестиваль семейных изобретений и открытий «Эврика» - 3 ребенка
(сертификат участника, диплом победителя);
 Городской фестиваль театральных постановок «С безопасностью
дружу!» среди ДОО ПГО – 5 детей (Диплом за 3 место)
 VI городской фестиваль детского технического творчества
«Легомания»- 4 чел.(сертификат)
 Городской детский конкурс изобразительного искусства «Народная
роспись» (диплом за 2 место);
Региональный уровень:
 Территориальный фестиваль читательской грамотности среди
дошкольников по творчеству Джанни Родари- 4 ребенка
(сертификат участника)
 Территориальный фестиваль читательской грамотности среди
дошкольников по творчеству Мамина -Сибиряка - 9 детей (диплом)
 Территориальный дистанционный конкурс «Планета маленьких
талантов» г. Красноуфимск – 4 ребенка (диплом 3 место,
сертификаты участников);
 Территориальный дистанционный конкурс «Маленькие дети о
большой войне» г. Красноуфимск – 3 ребенка (диплом 1 степени,
сертификаты участников);
 Территориальный дистанционный конкурс творческой
направленности «Почитай мне, мама» - 3 ребенка (диплом 3 места,
сертификат участника);
 Территориальный дистанционный конкурс творческой
направленности «Зимняя фантазия» - 5 детей (диплом за участие);
Всероссийские конкурсы:
 Международный творческий конкурс «Ярмарка чудес» - 1 ребенок
(Диплом лауреата III степени)
 Центр воспитания и образования Всероссийский конкурс чтецов
«Строки войны) г. Чебоксары. – 1 ребенок (диплом за 3 место).
 Всероссийский конкурс детского творчества «Новый год стучится в
дверь» - 20 участников (сертификаты участников);
 Всероссийский творческий конкурс детского рисунка «Осенний
калейдоскоп » (диплом 1 степени-2; диплом 2 степени-1, диплом 3
степени-1).
Вывод:
Качество
подготовки
воспитанников
соответствует
требованиям, Образовательная программа дошкольного образования,
адаптированная программа дошкольного образования реализуются в
полном объеме. Система педагогического мониторинга в полной мере
удовлетворяет цели и задачи педагогической диагностики развития
воспитанников и соответствует требованиям ФГОС ДО. Наблюдается
небольшое снижения участия детей в конкурсах технической , творческой
и спортивной направленности, из-за отмены мероприятий из-за высокой
заболеваемости.
15

2.4. Организация
учебного процесса

Учебный процесс строится с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников на основе режима дня, утвержденного
заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна,
приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию
непосредственно
образовательной
деятельности,
прогулок
и
самостоятельной деятельности воспитанников.
Содержание учебного процесса включает совокупность направлений
развития и образования воспитанников (образовательных областей):
физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
социально-коммуникативное
развитие,
художественно-эстетическое
развитие. Учебный план состоит из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Количество непосредственно-образовательной деятельности и ее
продолжительность, время проведения соответствуют требованиям
СанПин 2.4.1.3049-13.
На основе учебного плана образовательной деятельности составлено
расписание образовательной деятельности. Цель - отрегулировать
нагрузку, определить чередование различных видов образовательной
деятельности (ОД) в целях недопустимости перегрузки, предупреждения
утомляемости детского организма, разнообразия форм организации
образовательной деятельности, чередование статичных и динамичных
видов деятельности.
В процессе разработки образовательной деятельности с воспитанниками
учитываются следующие положения:
длительность ОД регламентируется в зависимости от возраста
воспитанников и составляет:
 в группах раннего возраста – не более 10 минут;
 в группе с 3 до 4 лет - 15 минут;
 в группе с 4 до 5 лет - 20 минут;
 в группе с 5 до 6 лет - 25 минут;
 в группе с 6 до 7 лет - 30 минут.
перерывы между непосредственно-образовательной деятельностью не
менее 10 минут.
Среди общего времени занятий отводится 50 % занятиям, требующим
от воспитанников умственного напряжения, остальные 50 % составляют
занятия эстетического и физкультурно-оздоровительного цикла. ОД,
требующая повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее
высокой работоспособности детей (понедельник - среда). Домашние
задания воспитанникам не задают.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой
половине дня:
группы раннего возраста не превышает 20 минут;
в группе с 3 до 4 лет не превышает 30 минут;
в группе с 4 до 5 лет 40 минут;
в группе с 5 до 6 лет 45 минут;
в группе с 6 до 7 лет - 1,5 часа.
Совместная деятельность с взрослыми, осуществляемая в ходе
режимных моментов, гибко меняется в зависимости от интересов,
потребностей, особенностей развития воспитанников, состояния их
здоровья, успехов в освоении программного материала.
В группах с 5 до 6 и с 6 до 7 лет третье занятие физической культурой
проводится на прогулке.
16

2.5.
Востребованность
выпускников
2.6. Качество
кадрового
потенциала

Вывод: Образовательная деятельность в учреждении в течение
отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями
законодательства, направленных на сохранение и укрепление физического
и психического здоровья детей, представления равных возможностей для
полноценного развития воспитанников.
Количество выпускников в 2022 году составило 88 детей. Воспитанники
учреждения стали учениками общеобразовательных школ (МАОУ СОШ №
4, МБОУ СОШ № 14, МАОУ СОШ № 13, МАОУ СОШ № 17, МАОУ СОШ
№ 18, МАОУ СОШ № 21)
В целях повышения качества образовательной деятельности в ДОУ
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой
обеспечение оптимального баланса обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии, в соответствии
потребностями действующего законодательства.
ДОУ укомплектовано кадрами в соответствии со штатным
расписанием на 100%.
Количество педагогических работников - 43 чел.;
старший воспитатель - 3 чел.;
воспитатель- 34 чел.;
музыкальный руководитель - 3 чел.;
учитель-логопед - 2 чел.;
педагог-психолог - 1чел.
Все педагогические работники имеют образование по направлению
деятельности. Высшее образование педагогической направленности имеют
22 педагога (51,16%); среднее профессиональное образование
педагогической направленности имеют 21 педагога (48,83%).
Педагогический стаж педагогов: более 25 лет -9 человек (20%), 15-20
лет - 6 педагогов (13.9%), 5 -15 лет – 24 педагогов (55,8 %), до 5 лет – 4
педагога (9,3%).
Уровень квалификации педагогических работников ДОУ: ВКК -9
(20,9%); 1КК-24 (55,8%); СЗД - 6 (8,9%); 4 педагога (13,9%) не
аттестованы, т. к. работают менее 2 лет.
4 педагога входят в состав специалистов, привлекаемых для
осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности
педагогических работников.
За отчетный период 100% педагогов прошли курсы повышения
квалификации. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный
уровень, проходят тематические курсы, посещают методические
объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, делятся своим опытом работы. В текущем году
педагоги прошли курсовую подготовку. Курсы повышения квалификации
педагоги проходили:
-на базе ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» по
программам: «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста.
Преподавание основ финансовой грамотности», 72 часа – 10 педагогов;
«Основы реализации дополнительного образования детей в дошкольной
организации (познавательное, художественно-эстетическое, физическое,
речевое, социально-коммуникативное), 144 часа, 7 педагогов;
«Современные
образовательные
технологии
в
организации
индивидуального обучения», 72 час – 3 педагога.
Педагоги посещали методические объединения по разным
направлениям.
Педагогический коллектив ДОУ традиционно участвовал в конкурсах
17

профессионального мастерства на разных уровнях. Педагоги публиковали
статьи в сборниках конференций и журналов.
Региональный уровень:
8-я межрегиональная научно-практическая конференция «Пространство
дошкольного детства. Современность и будущее» - 3(6,8%) педагога,
(Шульгина И.Г., Худеева И.В, Толкунова Е.Н);
5 региональная научно-практической конференция «Планета детства» - 4
(9%) педагога, (Шульгина И.Г., Сидорова О.В., Толкунова Е.Н., Худеева
И.В.);
Педагогический марафон «Основы формирования функциональной
грамотности дошкольников: мой лучший опыт» - 2 (4,5%) педагога
(Болтаева Ю.А., Шульгина И.Г.);
1 межрегиональный фестиваль педагогических идей Ino-Kruf - 4 (9%)
педагога, (Шульгина И.Г., Сидорова О.В., Худеева И.В., Толкунова Е.Н.);
Территориальный очно-заочный экологический фестиваль «Лешийзащитник леса» - 1 (2%) педагог (Алексеева А.М.)
Муниципальный уровень:
ГМО «Финансовая грамотность дошкольников» - 26 педагогов (60,4%),
(Мохова Е.В., Терентьева Н.Б., Куршакова О.А., Ганьжина А.Р., Лобанова
С.В., Запрудина Н.Т., Кириченко Н.В., Сидорова О.В., Шкуматова О.В.,
Шаронова М.В., Алексеева А.М., Болтаева Ю.А., Шульгина И.Г. Худеева
И.В., Толкунова Е.Н, Сатиева А.Э.)
XXI Краеведческие чтения «Традиции и живая нить» - 1 (2%) педагог,
(Пьянкова Ж.А.)
Участие в городской выставке дидактических пособий и игр по ТРИЗ – 2
(4.5%) педагога «Умные игры для умных ребят», (Пьянкова Ж.А, Ожогова
Е.О).
Конкурсы профессионального мастерства
Региональный уровень:
Областной конкурс разработок профилактических мероприятий по
вопросам обучения безопасному поведению на дорогах – 4 (9%) педагога,
(Самихова С.М., Сидорова О.В., Худеева И.В., Толкунова Е.Н.);
Областной конкурс «Педагогический дебют» - 1(2%) педагог, (Шульгина
И.Г.);
Областной конкурс «Воспитать человека» - 1(2%) педагог, (Болтаева Ю.А).
Муниципальный уровень:
Городской конкурс педагогического мастерства на лучшую методическую
разработку (пособие) «Народные традиции Урала» - 4 (9%) педагога,
(Победители Сидорова О.В., Куприенко Е.В., Болтаева Ю.А., Шульгина
И.Г.);
Городской конкурс «Калейдоскоп профессиональных находок» - 17
(38,6%) педагогов, (Девяшина Д.В., Черемшанова Е.В., Мохова Е.В.,
Сатиева А.Э, Глазырина А.Г, Малявина Н.Ю., Куприенко Е.В, Толкунова
Е.Н., Худеева И.В, Терентьева Н.Б., Пьянкова Ж.А., Сушко Г.С., Лобанова
С.В, Терентьева О.С., Болтаева Ю.А., Рылова Н.А, Таланова Н.А)
Работники МБДОУ ПГО «Детский сад № 51» награждены:
 Удостоверение «Ветеран труда» -6 чел.
 Удостоверение «Ветеран труда Свердловской области» -7 чел.
 Почетной грамотой Минобразования РФ (РСФСР, СССР) -11 чел.
 Почетной грамотой Губернатора Свердловской области - 1чел.
 Почетной грамотой Законодательного Собрания Свердловской
области - 2 чел.
18

2.7. Качество
учебнометодического
обеспечения

2.8. Качество
библиотечноинформационного
обеспечения

 Почетной грамотой Министерства общего и профессионального
образования Свердловской
области
(ОблОНО, ГлавУНО,
Департамента образования)- 12 чел.
Вывод: коллектив укомплектован кадрами на 100%. Педагоги повышаю
профессиональный уровень, участвуя в работе городских методических
объединениях, где знакомятся с опытом работы коллег дошкольных
учреждений города. Кадровая политика учреждения направлена на
развитие профессиональной компетентности педагогов, учитываются
профессиональные и образовательные запросы, созданы условия для
повышения профессионального роста и личностной самореализации. В
2022 году принято 4 педагога. Поэтому уменьшился % аттестованных
педагогов.
В МДОУ созданы организационно-методические условия для
решения задач по охране жизни и здоровья воспитанников, обеспечения
интеллектуального, личностного и физического развития ребенка,
приобщения детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействия с
семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Учебно-методическое обеспечение представлено методической
литературой по реализации ООП ДО. Для обеспечения образовательной
деятельности учебно-методическими пособиями в дошкольном
учреждении создана база учебно-методической литературы, имеется
демонстрационный материал, который ежегодно пополняется; имеется
доступ к интернет-ресурсам, ноутбуки, проекторы, принтер, сканер,
копир.
Во всех возрастных группах имеется комплект методической
литературы, демонстрационный и раздаточный материал в соответствии
с реализуемой образовательной программой.
Методические и диагностические пособия содержат возрастные
характеристики, описание диагностического инструментария развития
детей с вопросами, заданиями по всем разделам образовательной
программы
В 2022 году методический и кабинет и мини кабинеты в группах
значительно пополнились методическими и наглядно-дидактическими
пособиями.
Вывод: Учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует
реализуемым программам и ФГОС ДО на достаточном уровне. В
отчетный период учебно-методическое обеспечение ДОУ непрерывно
пополнялось и обновлялось в соответствии с новым законодательством
и актуальными потребностями участников образовательных отношений.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических
пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ООП.
В 2022 году дошкольное учреждение пополнило учебнометодический комплект к примерной общеобразовательной программе
дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии
с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
19

условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Создан банк электронных методических разработок, который
используется педагогами и родителями.
Наличие компьютерной техники: 22 персональных компьютеров и
ноутбуков (6 из них приобретены в 2022 году), 5 мультимедийных
проекторов, 9 принтеров, из них 3 цветных.
В МБДОУ создано единое информационное пространство для
обеспечения
эффективной
социализации
всех
участников
воспитательно-образовательной
деятельности
в
условиях
информационного общества. Информационная база оснащена:
 электронной почтой;
 выходом в интернет;
 разработан и действует сайт ДОО;
 страница в социальных сетях: Одноклассники, Контакте,
WhatsApp.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 2800
Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг
осуществляет провайдер «SEVENCOM», «ИНТЕРРА».
Свободного доступа к использованию сети Интернет воспитанники
ДОУ не имеют.
E-mail: dc_51@mail.ru,
Адрес сайта ДОУ: https://51pol.tvoysadik.ru

2.9. Качество
материальнотехнической базы

Вывод: библиотечно-информационный фонд ДОУ требует
пополнения
и обновления в соответствии с требованиями
законодательства (введением Федеральной образовательной программы
дошкольного образования).
Здание МБДОУ ПГО «Детский сад № 51», осуществляющее
образовательную деятельность по адресу ул. Р.Люксембург,91а,
построено по типовому проекту в 1979 г., двухэтажное, панельное,
рассчитано на 6 групп, общая площадь здания: 1300,5 кв.м. Здание
МБДОУ ПГО «Детский сад № 51», осуществляющее образовательную
деятельность по адресу ул. Роза Люксембург,85а построено по типовому
проекту в 1984 г.двухэтажное, бетонные блоки, рассчитано на 6 групп,
общая площадь здания: 1735,5 кв.м. Здание МБДОУ ПГО «Детский сад
№ 51», осуществляющее образовательную деятельность по адресу
микрорайон Черемушки,20 построено по типовому проекту в 1963 г.,
двухэтажное, бетонные блоки, рассчитано на 6 групп, общая площадь
здания: 893,3 кв. м.
Групповые помещения расположены на 1 и 2 этажах и включают в
себя группу, спальню, приемную, санитарные помещения.
Территория учреждения по периметру ограждена забором и
полосой зеленых насаждений. На территории выделяются следующие
функциональные зоны: игровая зона: 18 групповых площадок - для
каждой группы; спортивные зоны. На территории учреждения имеется 3
спортивных
площадки,
оснащенных
игровым
спортивным
оборудованием для детей. Данные спортивные площадки постоянно
используется для проведения подвижных игр, физкультурных занятий на
улице, спортивных праздников.
Приоритетной функцией наряду с функциями образовательной
деятельности (оздоровительная, общеразвивающая и воспитательная)
является антитеррористическая и противодиверсионная защищенность.
Для обеспечения безопасного пребывания детей, во всех помещениях
установлена противопожарная электронная система, имеется схема
20

эвакуации, имеется видеонаблюдение по периметру зданий, двери с
домофонами. Комплексная безопасность в учреждении рассматривается
как совокупность мер и мероприятий, осуществляемых во
взаимодействии с органами власти, правоохранительными структурами,
другими вспомогательными службами и общественными организациями,
обеспечения безопасного функционирования учреждения, а также
готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в
чрезвычайных ситуациях.
В учреждении реализуются Паспорт антитеррористической
защищенности и Паспорт комплексной безопасности, где определены
системы оборудования для обеспечения безопасности всех участников
образовательных отношений и системы передачи сигналов для быстрого
реагирования служб безопасности.
Безопасность учреждения является приоритетной в деятельности
администрации
учреждения
и
педагогического
коллектива
и
обеспечивается в рамках выполнения обязательных мероприятий по
организации работы по охране труда.
Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает все
условия для организации разнообразных видов детской деятельности, с
учетом интересов детей и возрастных особенностей. Все компоненты
развивающей предметно-пространственной среды детского сада
соответствуют оптимальным условиям по ФГОС ДО на 98% для
всестороннего
и
полноценного
физического,
художественноэстетического,
познавательного,
речевого
и
социальнокоммуникативного развития детей.
Материально- технические условия пребывания детей в учреждении
обеспечивают высокий уровень интеллектуального и эмоциональноличностного развития детей, необходимой коррекционной работы.
Медицинское
обслуживание
воспитанников
Учреждения
обеспечивает медицинский персонал детской поликлиники, дошкольным
учреждением предоставлено помещение с необходимыми условиями. В
детском саду имеется медицинский блок, который по составу помещений
и их площади соответствует санитарным правилам. Специалистами
поликлиники проводится осмотр детей; вакцинация; диспансеризация
детей к школе.
Педагогический состав ДОУ и медперсонал совместно решают
вопросы профилактики заболеваемости.
Организация питания
Организация питания в Учреждении осуществляется в соответствии с
требованиями
действующего
законодательства.
Учреждение
обеспечивает сбалансированное 5-разовое питание детей в соответствии
с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по нормам,
установленным действующим законодательством. Организация питания
воспитанников осуществляется в соответствии с контрактом,
заключенным
между
ДОУ
и
Обществом
с
ограниченной
ответственностью «Комбинат общественного питания». Стоимость
питания определяется Администрацией города, согласно Постановлению
Главы города.
Вывод: в 2022 году улучшились условия для обеспечения безопасного
пребывания детей (охрана, домофоны). Материально-техническая база
Учреждения находится в удовлетворительном состоянии. Необходимо
дальнейшее оснащение современным оборудованием для осуществления
образовательной деятельности с учетом изменением законодательных
21

требований (ФОП ДО).
Медицинское обслуживание организовано в соответствии с
договором об оказании медицинских услуг и направлено на выполнение
СанПиН и направлено на укрепление здоровья воспитанников,
профилактику различных заболеваний.
Питание детей организовано в соответствии с десятидневным меню и
направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, на
выполнение СанПиН.
Внутренняя система оценки качества образования в Учреждении
2.10.
Функционировани определяется требования ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС ДО,
Положением о системе внутреннего мониторинга качества образования в
е внутренней
ДОУ.
системы оценки
Предметом системы оценки качества образования являются:
качества
образования
 качество образовательных результатов воспитанников;
 качество организации воспитательно-образовательного процесса,
включающий условия его организации, в том числе доступность
образования, комфортность получения образования, материально-техническое обеспечение, организация питания;
 профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по
обеспечению требуемого качества результатов образования;
 эффективность управления качеством образования и открытость
деятельности;
 состояние здоровья воспитанников.
Для качественного проведения ВСОКО в дошкольном учреждении
используются карты-таблицы, которые содержат необходимый
инструментарий
показателей.
Сбор
информации
проходит
с
использованием определенных методов и приемов
Полученные данные, отражаются в отчете о результатах
самообследования, ежегодном Мониторинге развития дошкольного
образования в МБДОУ ПГО «Детский сад № 51», других отчетных
документах учреждения.
По результатам анкетирования родителей в ноябре-декабре 2022
года:
 удовлетворены работой ДОУ – 98%;
 оценили деятельность ДОУ на 10 баллов –81%;
 с удовольствием посещают ДОУ – 92%.
Вывод: в ДОУ создана ВСОКО, которая позволяет планировать и
своевременно скорректировать направления деятельности. По результатам
МКДО (проводимого в этом году) необходимо обновить систему по
внутренней оценке и качества образования ДОУ.
В ДОУ на сегодняшний момент создана и продолжает существовать
2.11.
Анализ
традиционная трехуровневая структура управления коллективом с
организационнопреобладанием демократического стиля управления и административных
управленческой
методов, которые способствуют стабильному функционированию
деятельности
учреждения. Система управления построена с учётом принципов
единоначалия и самоуправления в соответствии с действующим
законодательством. Управление ДОУ осуществляется в режиме
функционирования, т. е. направлено на закрепление и воспроизведение
имеющихся результатов.
Алгоритм управления в ДОУ выстраивается последовательно, на
основе управленческих действий: анализ, планирование, организация,
руководство и контроль.
В результате комплексного исследования системы управления ДОУ было
22

выявлено, что в детском саду существует достаточно эффективная,
профессиональная, компетентная система административного и оперативного
управления коллективом.
В 2022 году в ДОУ работали комиссии: аттестационная, по охране
труда, административно-общественному контролю, расследованию
несчастных случаев, по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, по профилактике коррупционных
мероприятий.
Проводился постоянный контроль за выполнением всеми
работниками,
связанными
с
осуществлением
разных
форм
воспитательно-образовательной деятельности инструкций по охране
труда,
профилактике
травматизма
и
требований
санитарноэпидемиологических правил, посещаемостью ДОУ детьми.
Контроль в ДОУ также осуществлялся в соответствии с
Положением о должностном контроле. В течение года осуществлялась
проверка
питания,
ведением
делопроизводства
материальноответственными
лицами,
за
соблюдением
пожарной
и
антитеррористической безопасности. Осуществлялась проверка за
ведением учебной документации и ведением журналов приема
воспитанников, протоколов заседаний родительских собраний.
Проводился контроль за родительской платой, анализом качества
образования и реализации программы, санитарно-эпидемиологических
условиям, соблюдением правил техники безопасности, уровнем здоровья
детей, мониторинга, педагогическими формами аттестующих педагогов,
выполнения правил внутреннего трудового распорядка, готовностью
групп к учебному году, анализом вакцинации детей и сотрудников,
работы педагогов по самообразованию и повышению квалификации,
организации графика прохождения медосмотров. Велась проверка
исполнения инструктивно – методических документов вышестоящих
организаций, предложенных инспектирующими лицами, выполнением
решений педагогическим советом, сохранностью оборудования и
пособий в разных возрастных группах, финансово-хозяйственной
деятельностью.
В ДОУ большое внимание уделяется организации питания.
Систематически повышается уровень знаний педагогов вопросов
качества питания, культуры приема пищи.
Поддерживается тесный контакт с родителями по организации
питания: наличие постоянной печатной меню, разработка и внедрение
книги по питанию с рецептурой приготовляемых блюд, рекомендациями
меню на дом, работа на сайте образовательного учреждения.
Велась систематическая и целенаправленная работа по
ознакомлению
педагогических
работников
с
документами,
осуществляется контроль за их выполнением. Разграничены полномочия
между различными уровнями управления, делегированы полномочия,
разработаны перспективы развития ДОУ с уточнением деятельности
педагогических работников.
С целью мотивации педагогических работников используется:
- стимулирующая выплата и внутренние резервы учреждения;
- обмен опытом педагогов на педагогических советах.
Выплаты стимулирующего характера осуществляются на
основании Положения о выплатах. За период 2022 года не замечено
снижение заработной платы ни у одного работника. Средняя заработная
плата педагогических работников составляет 42 676,21 руб.
23

Акты готовности Учреждения подписываются ежегодно. Ведется
журнал проверок должностными лицами органов государственного
контроля.
В учреждении ведется документация, касающаяся трудовых
отношений: книга учета трудовых книжек, приказы по личному составу,
книга регистрации приказов по личному составу, журналы проведения
инструктажей. Со всеми работниками заключены трудовые договоры
(эффективные контракты).
Вся документация в Учреждении ведется в соответствии с
номенклатурой дел.
В учреждении действуют положения об оплате труда,
распределении выплат стимулирующего характера, материальной
помощи, педагогическом совете, общем собрании работников, Совете
родителей (законных представителей), первичной профсоюзной
организации, консультационном пункте, логопедическом пункте,
психолого-педагогическом консилиуме, рассмотрении обращений
граждан, об учете неблагополучных семей, бракеражной комиссии,
режиме занятий обучающихся (воспитанников), системе мониторинга
качества образования, должностном контроле, профессиональной этике
педагогических работников, проведении аттестации педагогических
работников в целях подтверждения их соответствия занимаемым
должностям, конфликте интересов работников, порядке рассмотрения
обращений, комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, об официальном сайте и т.д.
Также действуют правила и порядки рассмотрения и согласования
проектов локальных нормативных актов с советом родителей (законных
представителей), порядок и основания перевода, отчисления и
восстановления воспитанников, порядок оформления возникновения,
изменения и прекращения образовательных отношений, правила приема
воспитанников, правила внутреннего распорядка воспитанников,
порядок доступа педагогических работников к библиотеке и
информационным ресурсам, информационно – телекоммуникационным
сетям и базам данных, учебным и методическим материалам,
материально – техническим средствам обеспечения образовательной
деятельности, порядок реализации права педагогических работников на
бесплатное пользование образовательными, методическими и научными
услугами.
Ведутся личные дела воспитанников. Работа по предоставлению
льгот за присмотр и уход за детьми осуществляется в соответствии с
нормативными правовыми документами.
Вывод: Организация управления ДОУ осуществляется в
соответствии с действующим законодательством образования. Структура
и механизмы управления ДОУ, способствуют развитию всех участников
образовательных отношений и дошкольного учреждения.
Одно из необходимых условий развития современного ДОУ является
2.12.
Анализ
стратегическое видение руководителя путей развития дошкольного
выполнения
учреждения. Цель программы развития: создание единой образовательной
Программы
среды, обеспечивающей качество дошкольного образования, успешную
развития
адаптацию к школе выпускников детского сада.
Определены организационные и психолого- педагогические условия
работы с детьми по формированию основ нравственно-патриотического
воспитания; основ этнокультурного воспитания, созданы материальные
условий для развертывания в данном направлении, организованы
24

2.13. Анализ
административно
– хозяйственной
деятельности

подготовку педагогического коллектива для внедрения современных
технологий.
В 2022 году организовать взаимодействие с историко-культурными
и этно- фольклорными организациями (марийская культура). Были
проведены интересные встречи с педагогами, детьми и родителями.
Встречи помогли сформировать чувства причастности к судьбам малой
родины, представления о формах традиционного семейного уклада,
толерантности к носителям иной культурной традиции.
Вывод: продолжить нравственно-патриотическое воспитание, наметить
дальнейшие перспективы развития учреждения.
Административно-хозяйственная деятельность ДОУ направлена на
обеспечение стабильного функционирования различных систем,
сопровождающих образовательные, оздоровительные, социально-бытовые
процессы детского сада.
Результаты административно-хозяйственной деятельности оказывают
существенное влияние на качество и уровень воспитательнообразовательной работы, а также на обеспечение
охраны жизни и здоровья детей.
В учреждении созданы условия для безопасного пребывания
воспитанников и сотрудников ДОУ. Для обеспечения данной работы
заключены договоры с предприятиями:
-Договор на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса
технических средств охраны на объектах
-Договор на оказание услуг с ООО «ОКО»
-Договор на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов (ТБО)
-Муниципальный контракт поставки энергоресурсов и оказания услуг
-Договор холодного водоснабжения и водоотведения
-Договор по проведению дератизационных и дезинсекционных работ,
обследование на заселенность насекомыми
-Договор об экстренном реагировании нарядов вневедомственной охраны
в случае срабатывания тревожной сигнализации
-Договор о техническом обслуживании средств охранно – пожарной
сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при
пожаре (ОПС И СОУЭ)
-Контракт на оказание услуг по организации питания
-Договор технического мониторинга и обслуживания
-Договор оказания услуг по проведению лабораторных исследований и
замеров физических факторов
-Договор об оказании услуг телефонной связи.
В течение 2022 г в ДОУ проводились тематические проверки со стороны
обслуживающих и контрольных (надзорных) организаций за:
 исследованием питьевой воды, замеры уровней освещенности и
влажности помещений, готовых блюд на микробиологические
показатели,
 измерением сопротивления изоляции проводов, кабелей и
электрооборудования на пищеблоке и в групповых помещениях.
 Результаты проверок:
 освещенность, микроклимат, холодная вода, соответствуют
требованиям СанПиНов,
 соблюдаются мероприятия по санитарно - эпидемиологическому
режиму.
 По приказу заведующей ДОУ были проведены проверки в детском
саду:
25

 технический осмотр зданий, помещений и участков детского сада в
мае 2022
 обследование отопительных систем после окончания отопительного
сезона 2021-2022 г,
 готовность ДОУ к новому 2021-2022 учебному году,
 готовность пищеблока к учебному году,
 проверка готовности ДОУ к новому отопительному сезону.
Проверки в ДОУ показали, что все системы (водоснабжения, отопления,
электропроводки, пожарной сигнализации) в течение года работали
исправно. Несколько раз в течение года чистилась система канализации.
Ремонт по адресу Р.Люксембург,91а (замена оконных блоков, линолеума,
дверей, выравнивание и покраска потолков, стен), замена детский мебели
(столов, стульев), ремонт крыши. По адресу Р.Люксембург,85а- замена
детский мебели (столов, стульев). Согласно Плану административнохозяйственной работы ДОУ на 2022 год в детском саду своевременно
проводились текущие инструктажи по охране жизни и здоровья
воспитанников ДОУ, по охране труда и технике безопасности, пожарной
безопасности работников.
Эффективной оказалась такая форма работы как «оперативные» летучки,
на которых каждая служба (старший воспитатель, главный бухгалтер, зам
по АХЧ, специалист по кадрам, специалист по ОТ) отчитывались за
выполнением мероприятий предыдущей недели и планировали следующую
неделю. На таких совещаниях анализировались вопросы воспитательнообразовательной работы, соблюдение Правил внутреннего трудового
распорядка работниками детского сада, санитарные правила содержания и
работы ДОУ, подготовка здания и участков к зиме и летнему периоду,
организация питания детей, выполнение контрактов по доставке продуктов,
выполнение годового плана ДОУ, отчеты по работе комиссии по охране
труда, организация и проведения субботников и т.д.
Хозяйственное сопровождение образовательного процесса в 2022 году
осуществлялось без перебоев. В ДОУ всегда в наличии чистящие, моющие
и дезинфицирующие средства. Весь товар сертифицирован, годен к
использованию. Обеспечение ДОУ продуктами питания было в полном
объеме, продукты питания доставлялись своевременно. Оформление
отчетной документации по инвентарному учету, списанию материальных
ценностей проходило своевременно, согласно плану бухгалтерии ДОУ и
локальным документам.
Укрепление материально-технической базы ДОУ за рассматриваемый
период осуществлялось за счет бюджетных средств, добровольных
пожертвований.
За счёт областного бюджета приобретено:
 Игрушки и методическое обеспечение на сумму: 106 315,00 рублей
 Покупка оргтехники на сумму: 300 000,00 рублей
За счёт местного бюджета было приобретено:
 Замена АПС на территории Черемушки,20 –660 403,83 рублей
За счет спонсорской помощи:
 Приобрели робототехнику на сумму: 137 187,00 рублей.
Для дальнейших перспектив развития материально – технической базы
учреждения был разработан и внедрен план - график ремонтных работ по
всем адресам осуществления образовательной деятельности.

26

Общие выводы:
Результаты самообследования деятельности Учреждения позволяют сделать вывод, что в
дошкольном учреждении создана эффективная система административного управления
педагогическим коллективом. Усилия педагогического коллектива и администрации
направлены на повышение имиджа ДОУ на рынке образовательных услуг.
Сформированы необходимые профессиональные компетенции у педагогических
работников для реализации задач инновационного развития учреждения.
Образовательная
деятельность
соответствует
требования,
предъявляемыми
законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, представления разных возможностей для полноценного,
всестороннего развития каждого воспитанника.
Создана развивающая предметно-развивающая среда, которая способствует
всестороннему, гармоничному развитию воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС
ДО.
В ДОУ создана в соответствии нормативными требованиями внутренняя система оценки
качества, которая позволяет своевременно корректировать направления работы ДОУ.
Проведенный анализ позволил выделить приоритетные направления по улучшению
показателей деятельности образовательной организации на 2022 год:
1. обновление внутренней нормативной базы: разработка и утверждение ООП ДО в
соответствии с требованиями ФОП ДО.
2. совершенствование методов коррекционной работы с детьми с особыми
образовательными потребностями.
3. усиление работы по сохранению и укреплению здоровья всех участников
образовательных отношений.
4. внедрение модели наставничества.
5. расширение спектра образовательных услуг с целью увеличения охвата детей
дополнительным образованием технической, естественнонаучной, спортивной
направленности.
6. продолжать пополнять развивающую предметно-пространственную среду в
соответствии с обновленным перечнем приобретения игрушек и пособий.
7. совершенствование системы эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.
8. повышение уровня профессионального образования педагогических работников, долю
участия педагогов в конкурсах, педагогических мероприятиях;
9. продолжить работу по духовно-нравственному воспитанию воспитанников в области
формирования системы духовных ценностей (ценности семьи, ценности труда, ценности
бережного отношения к продуктам материальной и духовной культуры, ценности знания
и понимания отечественной истории, нравственные ценности культуры, сотрудничества,
заботы о людях) в рамках реализации ООП и рабочей программы воспитания;
10. реализовать план по устранению недостатков в ходе проведения НОКО;
11. поддерживать актуальность и полноту информации на официальном сайте ДОУ.

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».