Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с задержкой психического развития реализуемая в группах общеразвивающей направленности
Адаптированная
основнаяобразовательная программа дошкольного образования детей с задержкой
психического развития(далее по
тексту – АООП) муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения Полевского городского округа «Детский сад № 51 » включает три
основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из
которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений.
Планируемые результаты освоения АООП конкретизируют
требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
и примерной образовательной программы дошкольного образования к целевым
ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных
различий детей, а также особенностей развития детей с ограниченными
возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов в инклюзивной форме
образования.
Адаптированная основная
образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой
психического развития разработана муниципальным бюджетным дошкольным
образовательным учреждением Полевского городского округа «Детский сад № 51»
самостоятельно.
Детский сад функционирует в
режиме пятидневной рабочей недели, исключая выходные и праздничные дни, с
12-часовым пребыванием воспитанников (с 07.00 до 19.00 часов).
МБДОУ ПГО «Детский сад № 51»
(далее – МБДОУ) реализует
адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования
детей с задержкой психического развития в общеразвивающих группах.
Адаптированная основная образовательная программа
дошкольного образования для детей с задержкой психического развитиянаписана на
русском языке - государственном языке Российской Федерации и разработана в соответствии:
-с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.№
1155);
-с учетом Примерной
адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей
с задержкой психического развития (Одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 7 декабря
2017 г. Протокол № 6/17)).
Программа определяет содержание и
организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования,
обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах
общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей и направлена на решение задач Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Программа сформирована как
программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и
индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста для детей с ЗПР
и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём,
содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного
образования).