Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная основная образовательная
программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – АООП) муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Полевского городского округа «Детский сад № 51 »
включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в
каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений.
Планируемые результаты освоения АООП конкретизируют
требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования и примерной образовательной программы дошкольного образования к
целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных
различий детей, а также особенностей развития детей с ограниченными
возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов в
инклюзивной форме образования.
Адаптированная основная образовательная программа
дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи разработана
муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением Полевского
городского округа «Детский сад № 51» самостоятельно.
Детский сад функционирует в режиме пятидневной рабочей
недели, исключая выходные и праздничные дни, с 12-часовым пребыванием
воспитанников (с 07.00 до 19.00 часов). МБДОУ ПГО «Детский сад № 51»
(далее – МБДОУ) реализует
адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования
детей тяжелыми нарушениями речи в общеразвивающих группах.
Адаптированная
основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи (АООП ДО для детей с ТНР) написана на русском языке - государственном
языке Российской Федерации и разработана
в соответствии:
-с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.№ 1155);
Программа определяет содержание и организацию
образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает
развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и
деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей и направлена на решение задач Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Программа сформирована как программа
психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,
развития личности детей дошкольного возраста для детей с ТНР и определяет
комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и
планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).