Словесные игры в детском саду

16.04.2020

Одной из задач умственного воспитания детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи. Чтобы приучить детей к умственному труду, необходимо сделать этот труд занимательным, интересным. Занимательность умственного труда достигается разными методами, среди которых особое место занимает словесная дидактическая игра.

Словесные игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста в основном направлены на развитие речи, уточнение и закрепление словаря, воспитание правильного звукопроизношения, умение считать, ориентироваться в пространстве. Лишь незначительная часть игр направлена на развитие мыслительной способности детей

В старшем же дошкольном возрасте необходимо больше использовать словесные игры с другой целью, а именно: для развития самостоятельности мышления, для формирования мыслительной деятельности детей.

Словесная дидактическая игра – доступный, полезный, эффективный метод воспитания самостоятельности мышления у детей.

Игры для детей младшей группы: «У медведя во бору», «Конь», «Ладушки», «Про сороку», «Коза рогатая», «Заинька», «Птицы и автомобиль».

1. «На птичьем дворе».

Цель: закрепить знания о том как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопроизношение. Воспитатель предлагает прослушать стихотворение: Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га! А индюк среди двора – Бал-бал-бал! Балды-балда! Наши гуленьки вверху - Гру-гру-гру! Гру-гру-гру! Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А как Петя-петушок ранним утром поутру Нам споет - Ку-ка-ре-ку! «Как кричат уточки? гуси?. Затем детей делят на группы «уточки», «гуси» и т. д. Воспитатель говорит слова, а дети отвечают звукоподражанием.

2. «Пчелки».

Цель: упражнять детей в диалогической речи, в правильном произношении звука Ж, учить действовать по словесному сигналу. Воспитатель с детьми вспоминают про пчелок, рассматривают картинки, предлагает поиграть. Один ребенок – медведь, остальные – пчелки, воспитатель – мама-пчелка. Слова пчелки-мамы движения Полетели пчелки собирать мед с цветочков. Мишка-медведь идет, мед у пчелок унесет, Пчелки, домой! Дети бегают по комнате, размахивают руками. Затем бегут в угол комнаты, медведь направляется туда же. Слова пчелок-детей Этот улей – домик наш, уходи медведь от нас: ж-ж-ж-ж-ж-ж! Машут крыльями, прогоняют медведя, улетают. Медведь ловит пчелок. Игры для детей средней группы: «Воробушки и автомобиль», «Кто в домике живет», «Гуси-гуси», «Так бывает или нет», «Каравай», «Зайка», «Добавь слово».

   

1. «Зеркало».

 Цель: развивать речевую и двигательную активность. Дети становятся в круг, выбранный по считалке водящий ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят: Ровным кругом, друг за другом, Эй, ребята, не зевать! Что нам Вовочка покажет, Будем дружно выполнять. Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют заним. Хочу такой сайт

2. «Что бывает широкое (длинное, высокое, низкое, узкое?

Цель: уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходства предметов. Дети сидят в кругу, воспитатель называет слова и просить перечислять какие предметы можно назвать этим одним словом. -длинный (день, поезд, широкая (дорога, речка) и т. д. Игры для детей старшей и подготовительной групп: «Отгадай-ка», «Магазин», «Радио», «Что за птица? », «Да-нет», «Придумай небылицу», «Кому что нужно? », «Звери, птицы, рыбы», «Краски», «Летает – не летает», «Где мы были мы не скажем», «Наоборот», «Скажи по-другому», «Дополни предложение», «Узнай по голосу».

 1. «Вершки-корешки».

Цель: упражнять в классификации овощей (что съедобно – корень или плоды на стебле) . Воспитатель называет овощ, а дети отвечают что съедобно у этого овоща – вершки ил корешки. Или воспитатель говорит – вершки (корешки, а дети называют овощ.

2. «Назови три (пять) предметов».

Цель: упражнять детей в классификации предметов. Воспитатель называет слово (например- мебель, бросает мяч ребенку, а ребенок должен назвать 3 слова, которые можно объединить словом мебель.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.04.2020

Дата обновления: 01.04.2021

Дата публикации: 16.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».