21.01.2021
Как научить ребенка правильно держать карандаш
Большинство детей сначала учатся держать карандаш в
кулаке, захватив его всей ладонью. Неудивительно, что некоторые 3-летние
карапузы держат карандаш именно так. Ведь их никто и никогда не учил правильно
располагать пальчики. А рисовать гораздо удобнее, когда карандаш правильно
лежит в руке.
Правильный захват карандаша выглядит так: карандаш
лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху, а
большой палец - с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают
карандаш сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом
карандаш не должен падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони
или свободно лежать у основания большого пальца. Во время рисования рука
опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.
Если малышу нет еще и 3 лет, просто регулярно
вкладывайте карандаш, или фломастер, или кисточку в пальчики правильно. А после
3 лет можно показать ребенку нехитрый прием: щепотью (большим, указательным
и средним пальцами) малыш должен взять за не заточенный конец карандаша и
передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным
концом о поверхность стола. Когда пальчики будут почти у грифеля, они
обязательно правильно распределятся. Зафиксируйте внимание ребенка на том, как
держать карандаш «по-новому».
Есть и другой неплохой способ научить ребенка
правильно брать в руки карандаш. Раскрываете правую ручку ребенка ладошкой вниз
и вкладываете карандаш нижней его частью между большим и указательным пальцами,
затем просите малыша сжать пальцы. Обычно почти все дети берут карандаш
правильно.
Существуют специальные упражнения, способствующие
развитию захвата щепотью:
1. Побуждайте ребенка брать мелкие предметы
кончиками пальцев (пинцетный захват) и выпускать их, складывая в какую-то
емкость.
2. Можно играть с не тугими бельевыми
прищепками, складывать бумагу или вытаскивать салфетки из пачки, откручивать
крышечки от тюбиков с зубной пастой большим, указательным и (иногда) средним
пальцами.
3. Если все перечисленные способы не
принесли успеха, то уберите на некоторое время ВСЕ карандаши, фломастеры и
другие изобразительные материалы большой длины. Купите коробку масляной пастели
(она очень яркая и легко оставляет след на бумаге). Сломайте мелки пополам,
так, чтобы получились кусочки сантиметра по три - не больше. Такие мелки
невозможно держать в кулаке. То есть, держать-то можно, но рисовать так не
получится. Такие кусочки можно держать только пальчиками - щепоточкой.
Порисуйте такими мелками недельку-другую (активно!).
Малыш привыкнет держать предмет для рисования
пальчиками. А потом пробуйте вернуться к карандашам. Обратите внимание ребенка
на то, как он держал мелки и скажите, что так же можно держать и карандаш.
Предлагаем вам еще один простой, но эффективный метод,
который поможет вам в этом деле:
1. Возьмите салфетку и разделите ее
пополам. Если взять целую, она будет слишком большой для маленькой детской
ручки. Поэтому используем половину.
2. Нужно зажать салфетку безымянным пальцем
и мизинцем.
3. Затем попросите малыша взять остальными
тремя пальцами ручку или карандаш. Напомните, что салфетка при этом должна
оставаться зажатой в руке.
4. Удивительно, но пока салфетка зажата
мизинцем и безымянным пальцем, ребенок преспокойным образом держит ручку или
карандаш правильно.
Немного тренировки и терпения, и ребенок сам будет
следить за своими пальчиками.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.01.2021
Дата обновления: 02.12.2021
Дата публикации: 21.01.2021