Наставничество

30.10.2019

Организация наставничества

Наставник сам должен быть тем, 
чем он хочет сделать воспитанника.
В. Даль


Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности,  даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Цель наставничества в ДОУ - создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

  • обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
  • использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
  • совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
  • приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.

Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог­-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей. Хочу такой сайт

Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания. Хочу такой сайт

Положение о НАСТАВНИЧЕСТВЕ ДОУ 51.pdf (скачать) (посмотреть)
План мероприятий по внедрению целевой модели наставничества в ДОУ 51.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа наставничества ДОУ51.pdf (скачать) (посмотреть)
План мероприятий к Году педагога и наставника.pdf (скачать) (посмотреть)

25.10.2021

05c58b6cdb16d133a6b8d45c7a2a7f85.jpg

23 октября состоялся III Форум молодых педагогов Полевского городского округа. Площадка проведения форума – МБОУ ПГО “СОШ №18”. Программа форума включала в себя: – 15 мастер-классов от учителей-профессионалов, –18 выступлений молодых педагогов в секциях методической площадки «Педагогический нон-стоп», – 12 презентаций образовательных проектов наставнических пар, – стендовые самопрезентации педагогов, приступивших к работе в 2020 и 2021 гг., и видеоролики о молодых специалистах. Участники форума – молодые педагоги, чей стаж не превышает 5 лет, и их опытные наставники, руководители образовательных организаций.Хочу такой сайт Форум был направлен на развитие профессиональных качеств и компетентностей молодых педагогов, укрепление позитивного имиджа профессии «педагог», он стал площадкой обмена опытом методическими находками и идеями. Атмосфера сотрудничества и творчества, взаимопонимания и партнерства царила в течение всего мероприятия. Опыт, полученный педагогами на форуме бесценен. ​ А значит IV форуму молодых педагогов –​ БЫТЬ!

Просмотров всего: , сегодня:

30.10.2019

20191030_131811.jpg

30 октября состоялся Второй Форум молодых педагогов Полевского городского округа. Организаторы форума – ОМС Управление образованием ПГО, Горком профсоюза работников образования, Совет молодых педагогов ПГО. Площадка проведения форума – МАОУ ПГО “Политехнический лицей №21” Программа форума включала в себя (смотреть): – творческие презентации команд образовательных организаций и стендовые самопрезентации педагогов, приступивших к работе в этом учебном году, – 10 мастер-классов от учителей-профессионалов, – дискуссионную площадку «Молодой педагог и вызовы современности, – мастер – класс для руководителей образовательных организаций от корпоративного бизнес-тренера ПАО ТМК Пастуховой Е. «Управление мотивацией и продуктивностью персонала», – тренинг «Технологии эффективного педагогического взаимодействия с участниками образовательных отношений» – 20 выступлений молодых педагогов в секциях методической площадки «Мои первые достижения в профессии», – Презентация опыта сотрудничества молодого педагога и наставника «Ресурсы роста стажерской пары» – Посвящение в педагоги и наставники. Участники форума – молодые педагоги, чей стаж не превышает 5 лет, и их опытные наставники, руководители образовательных организаций. Всего 380 педагогов. Почетные гости форума: Поспелов К.С., Глава Полевского городского округа, Уфимцева О.М., начальник ОС Управление образованием Полевского Гаврилина Г.Ф., председатель городской организации Профсоюза Рябухин А.В., заместитель руководителя общественной организации «Попечительский Совет Полевского городского округа», Киселев А.В., председатель Совета молодых рабочих ПАО «СТЗ» Снигирев М.И., Заслуженный учитель Российской Федерации, Малахова В.В., Заслуженный учитель Российской Федерации. Форум стал площадкой обмена опытом и методическими наработками, площадкой обсуждения существующих проблем и совместного поиска их решения. Атмосфера сотрудничества и творчества, взаимопонимания и партнерства царила в течение всего мероприятия. Кульминацией форума стало посвящение молодых учителей, приступивших к работе в этом году, и их наставников. Проводили посвящение Снигирев М.И. и Малахова В.Д. Опыт, полученный педагогами на форуме бесценен. А значит Третьему форуму молодых педагогов – БЫТЬ!

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».