Аннотация ИГРАЛОЧКА

Аннотация
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
образовательной программе «Игралочка»
Дополнительная образовательная программа кружка «Игралочка» имеет
социально-гуманитарную направленность.
Актуальность программы Огромную роль в умственном воспитании и в развитии
интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика предоставляет
уникальные возможности для развития ребенка: она оттачивает его ум, тренирует
внимание, память, учит логике, формирует жизненно важные личностные качества
аккуратность, трудолюбие любознательность умение работать по правилу и образцу,
планировать свои действия, развивать алгоритмические навыки и творческие способности
и др.
Отличительные особенности программы. Знакомство детей с новым материалом
осуществляется на основе деятельностного метода, когда новое знание не дается в
готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления
существенных признаков. А воспитатель подводит детей к этим «открытиям», организуя
и направляя их поисковые действия.
Для решения поставленных задач в учебное пособие включен материал разной
степени сложности — от необходимого минимума до возможного максимума. Здесь есть
и стандартные задания, которые требуют применения той или иной известной детям
операции, и нестандартные, когда ребенок, приступая к решению, не знает заранее
способа действий. Наряду с заданиями, выполняемыми на предметной основе, включены
задания, которые даются в схематизированной и знаковой форме. Они предназначены для
детей, более подготовленных и могут выполняться только по их желанию.
Большое внимание в программе уделяется развитию вариативного и образного
мышления, творческих способностей детей. Дети не просто исследуют различные
математические объекты, а придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур.
Они постоянно встречаются с заданиями, допускающими различные варианты решения.
Адресат
программы.
Дополнительная
общеразвивающая
программа
предназначена для детей в возрасте 3-7 лет.
Объем и срок освоения программы. Срок освоения программы – 1 год.
На полное освоение программы требуется 8 месяцев, 32 часа.
Форма обучения – очная.
Особенности
организации
образовательного
процесса.
Программа
предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми.
Состав группы: 10 – 15 человек.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.
Общее количество часов в год – 32 часа. Продолжительность занятий исчисляется в
академических часах: для 3-4 лет - 15 минут, 4-5 лет – 20 минут, 5-6 лет – 25 минут, 6-7
лет – 30 минут. Недельная нагрузка на одну группу: 1 час. Занятия проводятся 1 раз в
неделю.
Практическая значимость.

Данная программа позволяет приобщать детей к игровому взаимодействию,
обогащать математические представления, интеллектуально развивать дошкольника через
развивающие игры. Эти игры объединяют принципы, заложенные в них: интерес,
познание, творчество. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного»
результата. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет
поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Развивающие игры
создают условия для проявления творчества, стимулируют развитие умственных
способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную
потребность для постепенного вовлечения в более сложные формы игровой активности.
Необходимым условием организации занятий с дошкольниками является
психологическая комфортность детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие.
Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание
для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей,
но и для их нормального психофизического состояния.
Цель программы: развитие познавательной активности, логического мышления,
стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных
способностей детей посредством логико-математических игр.
Задачи:
Обучающие:
1. Ознакомить с простейшими математическими способами познания
действительности (счет, измерение, простейшие вычисления)
2. Дать элементарные представления о математических свойствах и отношениях
предметов,
величинах,
числах,
геометрических
формах,
зависимостью
и
закономерностях.
Развивающие:
1. Развивать образное и вариативное мышление, фантазию, воображение,
творческие способности.
2. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить
простейшие умозаключения.
3. Формировать умение планировать свои действия, осуществлять решение в
соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих
действий.
Воспитательные:
Вырабатывать умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать
правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
Воспитывать у детей культуру поведения в коллективе, доброжелательные
отношения друг к другу.
Формировать умение планировать свои действия, осуществлять решение в
соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих
действий и т.д.
Принципы:
В основу программы заложены следующие основные педагогические принципы:

создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих
факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности);
новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его
детьми (принцип деятельности);
обеспечивается возможность разноуровневого обучения детей, продвижения
каждого ребенка своим темпом (принцип минимакса);
при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и
явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире);
у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им
систематически предоставляется возможность выбора (принцип вариативности);
процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта
творческой деятельности (принцип творчества);
обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения (принцип
непрерывности).
Основные формы и методы.
Возрастные особенности детей 3– 4 лет требуют использования игровой формы
деятельности. Дидактические игры являются формой усвоения знаний и способствуют
общему развитию ребенка, его познавательных интересов и коммуникативных
способностей.
В качестве форм организации образовательного процесса дополнительного
образования детей применяются:
игры;
занятия;
беседы;
аудио и видео занятия;
работа в тетрадях
открытые занятия.
Практические методы.
упражнения;
совместные действия педагога и ребенка;
моделирование.
Игровые методы.
дидактические игры;
загадывание загадок.
Наглядные методы:
наблюдение;
рассматривание (картин, макетов);
прослушивание аудиозаписей,
показ образца задания, способа действия.
Словесные методы
рассказ;
беседа;
чтение.

Планируемые результаты
Ребенок:
умеет считать до 3, отсчитывать 3 предмета от большего количества;
умеет узнавать и называть круг, треугольник, шар; находить в окружающей
обстановке предметы, сходные по форме;
умеет сравнивать по высоте и длине путем приложения и наложения;
различает пространственные отношения от себя: впереди – сзади, вверху – внизу,
справа – слева.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».