Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год.

09.06.2023

Уважаемые родители!

Учебный год заканчивается. И теперь самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли.

Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год.

     Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, которые занимались с логопедом , и летом нельзя забывать о занятиях. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

Летом ребенок получает много ярких впечатлений, больше находится на воздухе, двигательная активность возрастает. Этот период можно использовать для закрепления пройденного материала. И не надо это делать в форме занятия. Игра, только игра!

   Если вашему ребёнку продлили срок пребывания в речевой группе и логопед дал вам на лето задание, чтобы восполнить какие то пробелы в усвоении материала, то это уже половина дела. Дети, которые выпущены из логопедической группы в школу, тоже могут нуждаться в закреплении поставленных звуков, грамматических форм, слоговой структуры, развитии связной речи, её выразительности, фонематического анализа и синтеза, мелкой и общей моторики, развитии дыхания, навыков чтения, письма, счёта. Но заранее подумайте, где и в какое время можно с ребенком это делать. Отдыхая вместе у вас образуется больше время для общения. И тогда вы заметите, чем можно обогатить знания, умения, навыки вашего ребёнка. Всё время подводите его к той цели, которую вы поставили. 

Перед тем, как дети уйдут на каникулы, мне бы хотелось дать некоторые рекомендации. Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала.

Лето — время отдыха, но не стоит забывать и о книгах. Пусть ребёнок прочитает вслух вам рассказ и не только перескажет его, а скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче.

Во время прогулок, поездок вы также можете контролировать произношение «трудного» звука у ребёнка в спонтанной речи, попросив рассказать о чём-то, описать предмет. Если вы отправляетесь на отдых, в отпуск — не упустите возможность использовать новые впечатления ребёнка для развития выразительности речи. При описании, например, моря, гор, пейзажа обращайте внимание ребёнка на использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь богаче. Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.

Можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:

·         Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;

·         Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)

·         Надувать воздушные шарики;

·         Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;

·         Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;

·         Дуть на детские флюгера.

Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:

·         Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);

·         Собирать, перебирать ягоды;

·         Помогать взрослому полоть грядки;

·         Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);

·         Играть с глиной, мокрым песком;

·         Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)

В дождливые дни можно:

·         Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;

·         Перебирать крупы;

·         Раскрашивать раскраски цветными карандашами;

·         Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);

·         Вышивать (крупным крестиком);

·         Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

·         Плести из бисера;Хочу такой сайт

·         Лепить из пластилина, пластика, теста.

Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического)

·         Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);

·         Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши…);

·         Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания -языка;

·         Полоскать рот;

·         Жевать боковыми зубами;

·         Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные);

·         Лизать эскимо.

 И в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют  развитию грамматического строя речи, связной речи.

·         Скажи наоборот (высокий-низкий)

·         Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб)

·         Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик)

·         Один – много (стул – стулья, много стульев; дом – много домов)

·         Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный)

·         Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …);

·         Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет) (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);

·         Назвать слова с определённым слогом, звуком;

·         Составлять предложения с заданными словами;

·         «А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»);

Играем, развивая фонематические процессы у детей старшего дошкольного возраста:

·         Повтори за мной ( слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д);

·         Назови первый (последний) звук в слове;

·         Где спрятался звук - в начале? В середине? В конце? - ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ;

·         Уделяйте своему ребенку больше внимания, чаще находитесь на свежем воздухе, посещайте игровые площадки, парк.

·         Желаю вам приятного отдыха и огромных успехов!

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.06.2023

Дата обновления: 09.06.2023

Дата публикации: 09.06.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».