Консультации учителя-логопеда

30.10.2019

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ неговорящих детей.pdf (скачать) (посмотреть)
Родители спрашивают,логопед отвечает.pdf (скачать) (посмотреть)
артикуляционная гимнастика.doc (скачать)
10 всемогущих слов для родителей.doc (скачать)
Усвоение слоговой структуры речи.docx (скачать)
Задержка речевого развития.doc (скачать)
Ребёнок стесняется разговаривать со взрослыми.docx (скачать)

ПРОСТЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ МОЗГА В ТОНУСЕ:

02.09.2021

ПРОСТЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ МОЗГА В ТОНУСЕ:

Ваш мозг – очень сложный орган. Это контроллер ваших мыслей и тела.

От его здоровья зависит вся ваша жизнь. Чтобы укрепить здоровье мозга, необходимо постоянно стимулировать его деятельность. Как это делать?

- Упражняйте ваш мозг, а не только ваше тело. Многие, закончив школу и учебные заведения, прерывают свое обучение. Это неправильно. Нужно постоянно получать новые знания и навыки.

- выучите иностранный язык, освойте какой-нибудь музыкальный инструмент, изучите историю вашего города и т.д.

- Не злоупотребляйте алкоголем. Алкоголь в умеренных количествах безвреден, но чрезмерное его употребление может привести к смерти клеток головного мозга.

-работайте. Многие люди с нетерпением ждут выхода на пенсию, мечтая распрощаться с работой. А между тем, именно работа поддерживает активность нашего мозга.

- Будьте в курсе последних событий и новостей. Постоянно подпитывайте ваш мозг свежей информацией, анализируйте ее.

-попробуйте послушать музыку, которую раньше никогда не слышали. Это поднимет активность вашего мозга и даст вам положительные эмоции.

- Танцуйте. Танцы полезны для души и тела. Они развивают координацию, ориентацию в пространстве, навыки общения и укрепляют здоровье.

-для нормальной работы вашему мозгу необходим отдых, а для этого вы должны получать достаточного количества сна. Это приблизительно 8-9 часов в сутки.

- Выражайте благодарность. Это подарит вам положительные эмоции, а положительные эмоции помогут вам уменьшить стресс, неблагоприятно влияющей на здоровье тела и мозга.

-пойте вслух. Пение улучшает память и мозга.

- Не пытайтесь сосредоточиться на несколько вещей одновременно. Мозг устроен так, что если вам необходимо решить какую-либо задачу, вы должны сосредоточиться на ней полностью.

 - пейте больше воды. Питьевая вода поддерживает гидратацию клеток мозга и помогает им нормально функционировать.

- Развивайте мелкую моторику, вышивайте, играйте в кубик-рубик, лепите из пластилина – все это очень весело и стимулирует работу мозга.

-будьте любопытны. Изучайте мир вокруг себя, читайте познавательные книги, путешествуйте.

- Если вам необходимо что-то запомнить или выучить – прогуляйтесь. Ходьба, как и любые другие физические действия, насыщает мозг кислородом. Ходите с лекцией пешком. Это поможет вам лучше усвоить материал.

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ.

23.01.2023

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:

ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ.

                                                                                  
РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.docx (скачать)

Устное народное творчество как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста.

20.04.2023

Устное народное творчество как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста.

Общепризнанным является тот факт, что общение является одним из основных условий развития ребенка, важнейшим компонентом формирования его личности, поведения, эмоционально-волевых процессов.

Речь включается во все виды деятельности ребенка. Изменение стоящих перед дошкольником задач, появление новых видов деятельности, усложнение общения со взрослыми и сверстниками, расширение круга жизненных связей и отношений, в которые включен ребенок, приводит к интенсивному развитию всех сторон речи (словаря, грамматического строя, выразительности), ее форм (ситуативной, контекстной и объяснительной) и функций (обобщающей, коммуникативной, планирующей, регулирующей и знаковой).

Одним из эффективных средств развития речи детей среднего дошкольного возраста является фольклор – устное народное творчество – побасенкам, прибауткам, закличкам, небылицам, сказкам, народной песням и играм, к традиционным национальным обычаям, обрядам, народной культуре.

Использование прибауток, потешек, пословиц, поговорок и других малых жанров фольклора в совместной деятельности с детьми доставляет им огромную радость. Сопровождение действий ребёнка словами способствует непроизвольному обучению его умению вслушиваться в звуки речи, улавливать её ритм, отдельные звукосочетания и постепенно проникать в их смысл.

Произведения устного народного творчества используются для общения взрослого с ребенком, например при чтении и обсуждении художественных произведений, проведении эстетических бесед, пальчиковых игр. Это расширяет словарный запас, формирует грамматический строй речи, ее звуковую культуру.

Для развития речи детей среднего дошкольного возраста можно использовать разные жанры малого фольклора.

Потешки – песенки и стишки – привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, способствует развитию разговорной речи. Дети легко запоминают потешки. Они начинают вводить слова потешек в свои игры. Для запоминания потешек, используется подбор различного материала – это красочные книжки с потешками, наглядно-дидактические пособия, которые лежат в доступном для детей месте.

Загадки очень близки игровой форме, в них есть юмор и смелые образы, что так близко детскому воображению. Особенно полезны для развития наглядно-образного, ассоциативного мышления. Загадки способствуют формированию образности речи детей, так как в них для создания метафорического образа используются эпитеты, олицетворения, многозначные слова, сравнения).

Скороговорки – малая форма фольклора, которая используется для совершенствования дикции и устранения нарушений в произношении. Новую скороговорку сначала  произносить наизусть в замедленном темпе, отчетливо, выделяя звуки, которые представляют трудность для детей. Затем дети самостоятельно вполголоса проговаривали ее. Общая длительность таких упражнений – 3-5 минут.

С помощью народных песен развивается фонематический слух, так как они используют звукосочетания – наигрыши, которые повторяются несколько раз в разном темпе, с различной интонацией.

Для формирования звуковой культуры речи детей среднего дошкольного возраста можно использовать:

1.Упражнения на отработку дикции – заучивание скороговорок; использование мнемотехники.

2.Упражнения, способствующие совершенствованию силы голоса – колыбельные песни, потешки, прибаутки.

3.Упражнения на совершенствование темпа речи – потешки, поговорки, скороговорки, считалочки, народные игры, игры-потешки.

4.Упражнения на совершенствование тембра голоса – прибаутки, пословицы, поговорки, заклички, потешки.

5.Упражнения на совершенствование мелодики речи, ее интонационной выразительности – пословицы, небылицы.

В результате такой работы эффективно развивается речь детей среднего дошкольного возраста. Фольклорные произведения вызывают живой интерес и привлекают внимание детей своей краткой формой, яркими поэтическими образами и художественными средствами, вызывают у детей положительные эмоции, делают речь детей более правильной, выразительной, яркой, мелодичной.

06.05.2024

С помощью родителей ребенок может ускорить свое речевое развитие и сформировать первые языковые навыки. Родители играют огромную роль в речевом развитии ребенка. Исследования показывают, что дети, которые с раннего возраста много читают и разговаривают, в будущем имеют больший словарный запас и грамотную речь по сравнению со своими сверстниками. Рассмотрим несколько простых способов развить у ребенка речевые навыки.

Просмотров всего: , сегодня:

02.05.2024

Просмотров всего: , сегодня:

03.04.2024

Просмотров всего: , сегодня:

03.04.2024Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

20.03.2024

Просмотров всего: , сегодня:

13.03.2024

Просмотров всего: , сегодня:

13.03.2024

Просмотров всего: , сегодня:

13.02.2024

Просмотров всего: , сегодня:

19.01.2024

Просмотров всего: , сегодня:

11.12.2023

Просмотров всего: , сегодня:

08.12.2023

Речь взрослого – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для дошкольников. Почти во всех семьях читают детские сказки, из которых дети узнают о том, какая речь считается вежливой, получают первоначальные сведения о речевых этикетных нормах.

Просмотров всего: , сегодня:

09.06.2023

Уважаемые родители! Учебный год заканчивается. И теперь самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли. Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год. Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, которые занимались с логопедом , и летом нельзя забывать о занятиях. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

Просмотров всего: , сегодня:

06.06.2023

В каждом возрастном периоде дошкольного детства выдвигаются свои задачи речевого развития. Они постепенно усложняются в связи с тем, что с возрастом уровень восприятия литературных произведений повышается, у детей развивается поэтический слух.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».