ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЛАНСИРОВОЧНОЙ ДОСКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

07.05.2021

             

        Если движения детей неловкие, неуклюжие, раскоординированные, эти характеристики указывают на имеющиеся проблемы в работе мозжечка и стволового отдела мозга. Мозжечок содержит самую высокую концентрацию (более 50%) нервных клеток по отношению к другим отделам мозга. Он поддерживает постоянную связь с лобными долями, а значит, контролирует движение и сенсорное восприятие. Нарушенная связь между мозжечком и лобными долями мозга приводит к замедлению формирования речи, интеллектуальных и психических процессов. 
      Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии, позволяющий значительно улучшить способность к обучению, восприятию и переработке информации.
     

                          Программа мозжечкового стимулирования улучшает: 


- уровень концентрации внимания; 
-все виды памяти; 
-развитие речи — как устной, так и письменной, а также навыки чтения; 
-математические и логические способности; 
-анализ и синтез информации; 
-способность к планированию; 
-работу эмоционально-волевой сферы. 
Доказано, что упражнения для стимуляции работы мозжечка, проведенные перед началом коррекционных мероприятий, существенно повышают их результативность! 
       

     Мозжечковое стимулирование показано при следующих состояниях:

 

-ЗРР разной степени тяжести. 

-Проблема дисграфии или дислексии. 
-ЗПР и ЗПРР. 
-Синдром дефицита внимания и гиперактивности. 
-Аутизм и другие состояния аутического спектра. 
-Алалия. 
-Логоневроз (заикание). 
-Отставания в развитии моторики и координации. 
-Несовершенство работы вестибулярного аппарата. 
-Поведенческие нарушения. 
-Несобранность, повышенная отвлекаемость. 
-Нарушения осанки. 
-Проблемы с обучаемостью. 
       

      Результаты занятий на балансировочной доске:

 
-улучшается моторно-зрительная координация; 
-двигательные и интеллектуальные способности ребенка синхронизируются; 
-улучшается концентрация внимания; 
-развитие пространственного воображения; 
-повышение уровня интеллекта.

       

Этот метод пришёл к нам из Америки, в  60-е годы прошлого столетия американец Фрэнк Бильгоу, работая с детьми, которые плохо умели читать, заметил взаимосвязь между их двигательной активностью и изменениями в навыках чтения. Это и послужило началом развития методики мозжечковой стимуляции, концепции по работе с детьми, имеющими нарушения в сенсорной интеграции.

 

Принцип методики:

 

Регулярные занятия с использованием балансировочной доски напоминают особую лечебную физкультуру. Они включают упражнения на равновесие, координацию движений, развитие зрительно-моторной координации. Во время сеанса ребенок должен, балансируя на доске, удерживать положение своего тела и выполнять определенные задания. Эти задания постепенно становятся сложнее. В структуру занятия включаются упражнения с другими атрибутами: мяч-маятник, мячики, мешочки и т.д.

Как это работает?

 

Человеческий мозг состоит из двух полушарий, которые функционируют как два сетевых компьютера. Левое полушарие получает моторную и сенсорную информацию с правой стороны тела, а правое полушарие - с левой стороны тела. Когда мы объединяем две системы и ставим задачу развития гармонии и синхронности, первым шагом является достижение эффективного баланса между двумя сторонами мозга. Поскольку большинство психических процессов связаны с обеими сторонами мозга, проблемы интеграции между двумя полушариями могут привести к неэффективности мозговых процессов. Поскольку левое полушарие мозга контролирует движения на правой стороне тела, а правое полушарие мозга контролирует движения на левой стороне тела, человек может усовершенствовать интеграцию между двумя сторонами мозга посредством действий, связанных с обеими стороны его тела. Такие движения приводят две системы к балансу. Успешная интеграция между двумя сторонами мозга необходима для улучшения всех мозговых процессов и для мозжечковой стимуляции: - балансировочная доска  (на ней ребенок начинает учиться держать равновесие, уже потом выполняются другие упражнения, стоя на доске. Уровень сложности можно регулировать, изменяя угол роликов, положения ног на разметке); - разновесные мешочки (три тканевых мешочка имеют разный цвет, вес и размер, внутри хорошо промытая и прожаренная крупа; -мяч-маятник (закреплен на резинке или шнурке. Планка, на которую нанесены цветные сектора или разметка с цифрами);

доска с цифрами (она служит для того, чтобы ребенок мог попадать в цель, отвечая на математические вопросы. Позволяет тренировать меткость и глазомер); - целевой щит (таблица, где в ячейках изображены геометрические фигуры (ромб, звезда, треугольник, квадрат, круг); - предметы на меткость (мяч на резинке, ракетка для отбивания, мишень со стрелами. Банки, боулинг, стаканчики, подушки – что-то для сбивания).Хочу такой сайт

       

    Вот самые простейшие упражнения, рекомендуемые для педагогов и родителей:

 

- Упражнения с мешочками. Мешочки, разные по весу, кидаются ребенку. Он принимает их от ведущего одной или двумя руками.

- Подкидывание мешочков вверх сначала одной рукой, затем двумя, поочередно.

- Мяч. Подвешенный мяч отбивается правой, потом левой, далее двумя руками.

     Мишень.

- Упражнение на меткость – мишень для мешочков на полу или на стене. Стараться попасть в цель.

- Отбивание мячика на резинке от наклонной доски. Отбивание летящего мяча ракеткой или палкой.

- Балансировочная доска. Залезать и слезать с доски с разных сторон: сзади, спереди, сбоку. Сесть, сложив ноги «по-турецки», попытаться удерживать баланс на доске. Сидя на доске, делать движения, имитирующие плавательные – двумя руками, поочередно правой, левой.

         

    Методика Бильгоу доказала свою эффективность.

Выполняя простейшие упражнения, используя оборудование, можно добиться поразительных результатов, и дети будут полностью подготовлены и адаптированы к жизни.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.05.2021

Дата обновления: 08.05.2021

Дата публикации: 07.05.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».